Один из самых частых камней преткновения в общении с заказчиками – совпадение ожиданий клиента и полученного результата. Как не разочаровать заказчика и получить трафик и заказы на примере соцсетей?
Для начала определимся, чем таргетолог отличается от SMM-специалиста. Они оба занимаются продвижением через соцсети, вот только задачи у них разные.
SMM выстраивает стратегию, создаёт контент, консультирует пользователей и развивает сообщество. Его задача развивать и защищать бренд в социальных сетях, а также заниматься его репутацией и ростом узнаваемости. От него зависит количество подписчиков и лайков, рост вовлечённости и лояльности бренда.
Если вы хотите получить целевые действия, вам нужен таргетолог. Он занимается настройкой рекламы, которая подтолкнёт людей сделать переход на сайт, подписаться, сделать заказ. Это он отвечает за конверсию и цену каждого целевого действия.
Может ли таргетолог создать рекламный контент? Безусловно, но они не принесут пользу сообществу, потому что люди избегают открытой коммерциализации в сетях. Лучше, если ведением паблика будет заниматься smm-специалист, который будет работать в связке с таргетологом.
Что надо сделать на старте, чтобы результаты порадовали
В самом начале работы надо уточнить какие показатели эффективности интересуют и как они должны выглядеть в отчётах.
1. Даём рекомендации по оформлению аккаунтов в соцсетях, куда будут приходить пользователи.
2. Проверяем наличие «Яндекс.Метрики» и Google Analytics на сайте.
3. Устанавливаем на сайт пиксели соцсетей для сбора аудитории с сайта.
4. Исправляем юзабилити сайта, если есть очевидные проблемы.
5. Уточняем показатели конверсии в покупку, среднем чеке, стоимости лида по разным каналам.
Как поставить цели, проанализировать эффективность рекламы и сохранить свои силы
Как ставить цель таргетологу?
Задач для рекламной кампании в соцсетях не так много. Они стандартные: повышение узнаваемости, сформировать интерес и получить трафик на сайт или на страницу компании, формирование интереса и получение конверсий с него.
Какие есть сложности с пожеланиями заказчика
Например, вы-smm менеджер и вам пишет заказчик с такими требованиями: увеличение количества подписчиков, рост пользовательской активности в виде лайков, конверсия в виде заказа или заявки.
Что с здесь не так?
Целей несколько. Точные цифры не прописаны. Не указано ни точное количество лайков, ни количество заявок, которые будут сигнализировать об успешном выполнении работы. Человек, понимающий в таргетинге, обязательно спросит о показателях, которых надо достичь, поможет сформировать цели и предложит правильную стратегию продвижения.
Как правильно поставить цели
При постановке целей рекламной кампании надо учитывать: что хотят получить, в каком количестве и за какой срок, не забывая про текущее состояние бизнеса, конкуренцию и стоимости рекламного продвижения.
Когда клиент обращается за оказанием услуги, ему необходимо чётко понимать сколько и каких целевых действий он желает получить: охват, переходы на сайт, лиды на сайте, размер конверсии, стоимость привлечения одного клиента, средний чек покупки, весь бюджет на продвижение. На основе этих данных будет рассчитана цена клика для конкретного клиента и рекламной кампании.
Как выстроить работу с заказчиком
Итак, цели поставлены, основные показатели утверждены. Таргетолог начинает заниматься подготовкой к запуску компании. Какие трудности возможны на этом этапе? Неправильное поведение со стороны клиента.
Чего категорически нельзя:
Самоустраняться от ведения рекламной кампании. Вы платите и принимаете результат.
Вмешиваться в работу: менять объявления и аудитории, мешать тестированию.
Это приведёт к затягиванию рабочего процесса и, как следствие, негативно повлияет на сроки. Да, никто не знает специфику своего бизнеса так, как сам подрядчик. Поэтому он должен вовремя вникнуть в работу и всё утвердить. Не стоит бояться новых рекламных инструментов. Доверьтесь специалисту и будьте постоянно на связи.
Как правильно общаться с подрядчиком
Если просто, то заказчик должен максимально просто донести свои ожидания до таргетолога, а тот в свою очередь применить свои навыки для достижения поставленных бизнес-задач.
Очень важно, чтобы подрядчик знал о текущем состоянии работы, промежуточных и ежемесячных результатах и дальнейшем продвижении. Общение с клиентом осуществляет менеджер проекта. Он сможет ответить на возникшие вопросы и предоставить отчёт по работе.
У вас есть свой опыт в таргетинге и smm, с которым вы хотите поделиться? Пишите в комментариях.
Понравился материал? Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки и оставляйте комментарии! Есть вопросы? Свяжитесь с нами: https://www.whynot-studio.ru