Найти в Дзене
Svetlana Astrikova "Кофе фея"

Айседора, танцовщица. Босоножка о жизни и ценном в ней. Цитаты.

Айседора Дункан

Дата рождения:
27.05.1877
Дата смерти:
14.09.1927
Изадора Да;нкан, часто ошибочно Айседора Дунка;н или Исидора Дункан — американская танцовщица-новатор и основоположница свободного танца.
Разработала танцевальную систему и пластику, которую сама связывала с древнегреческим танцем. Жена Сергея Есенина в 1922—1924 годах.
***************************************************************
Ещё ни одна женщина не сказала всей правды о своей жизни.Жизни О любви
женщины
****
Самое лучшее наследство, которое можно оставить ребенку, это способность на собственных ногах прокладывать себе путь.
***
Внутри нас скрывается нарушитель законов, готовый проявиться при первом удобном случае. Добродетельные люди только те, кто не имел достаточно соблазнов, потому что живут растительной жизнью, или те, кто до такой степени устремляют свои помыслы в одном направлении, что не имеют времени взглянуть вокруг себя.
***
Тело танцора — это просто светящееся проявление его души.
***
Только гений может стать достойным моего тела.
***
«Самое ужасное в балете — это попрание ритма движений, их отрывочность. Танцор делает свой номер, начинает и кончает его без перехода в другой, без гармонии с прочим.»
***
«- Ваш классический балет несёт фальшивые позы и уродливые движения, — доказывала она своим соперницам. — Танец- не случайное сочетание нескольких искусственных движений. Ходит ли кто-нибудь в жизни на пуантах или поднимает ногу выше головы?! Всё это неестественно и, следовательно, некрасиво и надуманно. Всё зло в условностях, придуманных обществом, в жизни и на сцене.»
***
«Мои идеалы делали для меня невозможным участие в балете, каждое движение которого шокировало меня и шло вразрез с моим чувством прекрасного, его выразительные средства казались мне механическими и вульгарными.»

-2

***
«- Что говорят вам эти механические и бесстрастные движения? Они не только не выражают эту музыку, они не выражают ничего вообще.»
***
Если бы ты мог объяснить что-либо словами — не было бы смысла в том, чтобы станцевать это.
***
Танец: Высший Разум в Свободнейшем из Тел.
***
Я открыла искусство танца — искусство, утраченное две тысячи лет назад.

-3

**
Характер ребенка определен уже в утробе матери. Перед моим рождением мать переживала трагедию. Она ничего не могла есть, кроме устриц, которые запивала ледяным шампанским. Если меня спрашивают, когда я начала танцевать, я отвечаю — в утробе матери. Возможно, из-за устриц и шампанского.

_______________________________________________________________________
Айседора Дункан... Что то легендарное, дымчатое, необъяснимое.. Неизъяснимое...Для меня она и не жена Есенина, ни скандальная босоножка.. Она сама по себе явление. Ба - ле - ри -на... Сфумато. это то, остается от танца... призрачный миф, ибо даже словами нельзя передать движение... Я смотрю на несовершенные кадры кинопленки и единственное, что могу уловить - быстроту, стремительность ее бега, поворотов головы. Пластичность взмаха кистью. Если такая стремительность соединялась с пластикой и грацией движений, то неудивительно, что она поражала современников, привыкших к кокетству танца, некоторой его искусственности...

В Айседоре все и всегда было естественным: гнев, страсть, порывы души, желания. чувства, мысли...

Что меня поражает в ней более всего? Мужество и решительность с которой она перенесла гибель своих детей. Вся глубина ее горя, может быть, выразилась, выплеснулась наружу позже, когда на пляже одного из курортов она обратилась к молодому человеку, которого не знала: рыданием и криком, горловым, хриплым:" Сделайте мне ребенка, умоляю Вас!" Все тогда решили, что она -пьяна. Что она -сумасшедшая. Но...

Ее темперамент проявлялся в той порывистой и страстной энергии, с которой она взялась за создание хореографических школ по всему миру, в том числе - и в советской России, дрожащей от холода и голода... Самое удивительное, что к ней вели детей. Знали, вероятно, что помимо танца в школе Дункан еще накормят и оденут, обучат азам вкуса и умения себя вести... Более ста учениц ее, которых она считала своими приемными детьми, ставшие знаменитыми и не очень, донесли до нас искры ее искусства, ее характера, ее легенды, дыхания, жажды жизни...
Это ли ни есть самое настоящее бессмертие?! Она не жаждала его, не гналась за ним. она просто танцевала...