Уже прошло почти 17 лет, как не стало моей любимицы. А все никак не могу забыть Ее: маленького забавно-умильного котенка; взрослую, знающую себе цену, умницу-кошку; не могу забыть, как умерла у меня на руках. Были у нас кошаки и до Неё, есть и сейчас милый увалень-котишка. Но вот Эта - наверное, как первая любовь.
Появилась она у нас в доме под вечер - смешной теплый комочек
с толстыми, полосатыми лапами, треугольным хвостом, острыми ушками с кисточками.
В тот момент, когда котенок залез ко мне на колени (допрыгнуть еще не мог) и замурлыкал (честное слово, я сначала не поняла, ЧТО это было - так громко не мурлыкал у нас ни один кот),
мое сердце было отдано этому крохотному существу. Потом зверик покорил сердца и всех остальных членов семьи, став всеобщей любимицей. Ей прощалось многое - перевернутое блюдце с молоком, вытащенный (как, я до сих пор не понимаю!) на середину комнаты лоток (неиспользованный по прямому назначению!) и рассыпанные по полу обрывки газет (о существовании наполнителей мы тогда даже не подозревали), разодранные в клочья коробки из-под обуви (была у нее такая страсть - драть зубами картонные коробки до состояния, когда от них остается одно дно).
Котенок сам выбрал себе место для сна - в самом центре мой кровати. Потом, уже после моего замужества и исчезновения любимого места для сна, кошка ушла спать на стиральную машину
Долго выбирали малышу имя. За кисточки на ушах хотели назвать Рыськой, за толстые, полосатые лапы - Мухой . Генетик победил зоолога, кошка была торжественно названа Мухой (ибо полосатые лапы удивительно походили на политенные хромосомы дрозофилы, не забываем, что в хозяева малышу досталась студентка-генетик).
Помню, как учила котенка мяукать (почему-то у нее получались звуки, больше похожие на чириканье). Кошка, кстати, до конца жизни очень четко выговаривала "мяу!".
Помню, как подросший котенок умудрился ошпарить себе бок кипятком (хорошо, что в чайнике его было совсем мало!). На месте ожога выросла потом белая шерсть, и это белое пятнышко так и осталось у Мухи до конца жизни.
Помню кошку на шлейке на даче и нашу с ней совместную защиту территории от набегов соседских кошек (впрочем, хватило одного раза. думаю, легенда о летающей кошке до сих пор жива среди популяции кошек нашего садового общества).
Помню , как в возрасте лет 6 мы потеряли Муху. Была у нее привычка выскакивать в подъезд и весело убегать от хозяев вверх по лестнице,
и в конце концов любезно дать возможность себя поймать, взять на руки и торжественно возвернуть в родной дом.
Вот и в тот раз. Выскочить-то она выскочила, да никто этого не заметил по причине энергетического кризиса в отдельно взятом подъезде (лампочки у нас воровали частенько в те годы). Хватились кошку, наверное, через час-полтора... Нашлась она через месяц - тощая. худющая, больная (дело было в конце января-начале февраля).
Помню, моем ее в тазике, а она мурлычет и блаженно щурится... Вылечили, откормили. На память о том побеге остался только шрамик на носу.
Помню, как Муха бежала сломя голову с балкона, стоило ее только позвать. Как различала стук двери в подъезде, если шел кто-нибудь из
домашних- всегда всех встречала у двери.
Сколько слез было пролито в юности под Мухино мелодичное мурлыкание, сколько экзаменов было сдано после совместных ночных бдений над учебниками... Наверное, университетский курс
биологических наук, химии, физики, математики и т.д. Муха знала в результате ничуть не хуже меня - всегда сидела рядом и спать уходила только вместе со мной.
Помню, как два дня ходила Муха за привезенной из экспедиции черепахой - что за камень на лапках по комнате двигается и совсем не хочет играть с кошкой? Как героически защищала потом от этой черепахи свою миску с мясом.
Помню, как пришла она знакомиться с новорожденным Кирькой - кто это занял ее место в хозяйской спальне? Помню, как "издевалась" она над сыном, сидящим в манежике - садилась ровно на таком расстоянии, чтобы он ее не мог достать через сетку и демонстративно умывалась. Мальчишка готов был выпрыгнуть из шкурки, только бы поймать эту пушистую хулиганку. И ведь смогла она поставить себя сначала с Кирькой, а потом и с Настей так, что ни разу не возникало у них желание проявить фамильярность по отношению к Ее Величеству Кошке. Причем, никто из детей ни разу не оказался отмеченным царапиной или укусом!
Помню, как лет в 15 у нее случился первый инсульт - еле выходили ее тогда, но кошка, увы, оглохла.
Однако еще 3 года это преданное существо доставляло нам много счастливых и радостных моментов.
И уж точно, никогда не забуду ту ночь, когда у Мухи случился второй инсульт, после которого она, увы, не смогла оправиться. Так уж случилось, что умерла она у меня на руках... все, больше писать не могу!
В общем, похоронили мы ее в лесу и несколько лет ходили к ней на могилку. Наверное, это глупо, но для меня она была не просто домашней любимицей и другом - она была огромным куском моей жизни, куском длиною в 18 счастливых лет.