Найти тему

НОВАТЭК замахнулся на Китай

Компания НОВАТЭК собирается дополнительно к 15 своим газовозам ледового класса построить еще 2 газовоза проекта "Арктик СПГ" изменив суда. Они должны стать более мощными и узкими по сравнению с теми, которые используются для "Ямал СПГ"

Строительством этих газовозов будет все та же верфь "Звезда" в партнерстве с южнокорейской Samsung вместо DSME, которая участвовала в контракте для "Ямал СПГ".

Samsung был выбран в качестве партнера из за того, что у новых судов внедряется новая грузовая система, которая до сих пор не применялась на арктических СПГ-танкерах.

Такая концепция позволит увеличить скорость судов во льдах при движении носом вперед, тогда как ледопроходимость при движении кормой вперед (это основной режим, который применяется при самостоятельном плавании танкера в тяжелых льдах), видимо, снизится. То есть новый проект нацелен на рост скорости при движении за ледоколом. Об этом, в частности, говорит сокращение ширины корпуса, что позволяет меньше тереться бортами о лед (у новых атомных ледоколов ЛК-60 ширина составляет 35 м). Подобные характеристики нужны прежде всего при рейсах в восточной части Севморпути в направлении Азии.

Так же в расчете на рост поставок в Азию НОВАТЭК также увеличил до 17 число необходимых газовозов.

Samsung и DSME имеют близкий опыт в строительстве газовозов — с 2000 по 2018 год они выпустили 111 и 120 судов соответственно, говорит глава консультационного центра "Гекон" Михаил Григорьев. На начало 2019 года портфель заказов DSME со сдачей в 2019–2021 годах включал 35 судов (из них 5 — для "Ямал СПГ"), в то время как у Samsung было всего 19 судов. Возможно, отмечает господин Григорьев, что меньшая загруженность верфей определяет более гибкую позицию Samsung в сотрудничестве с российской стороной, в том числе в передаче необходимых компетенций и подготовке специалистов.

Еще немного и американский СПГ вообще ни кому будет не нужен.