Дело, о котором я хочу сегодня рассказать, было инициировано банком, который обратился в суд с просьбой взыскать задолженность с мужа умершей должницы.
Для граждан, проживающих в небольших городах с зарплатами не позволяющими нести кредитные обязательства, данная статья будет особенно понятна. Сумма задолженности составила около двадцати тысяч рублей. Но для её возврата семья не нашла средств.
Суд изучил доводы истца, выслушал ответчика и встал на его сторону.
Конечно, суд учел статьи 819, 810, 309, 310 ГК РФ, указал, что банк предоставляет кредитору средства на определенных условиях, которые должны исполняться и односторонний отказ и изменение условий не допускается.
Однако, в материалах дела имелось наследственное дело, открытое нотариусом после смерти кредитора, в котором были представлены заявления от троих детей и мужа наследодателя об отказе от наследства по всем обстоятельствам.
А указанное, отсылает нас к п. 1 статьи 418 и статье 1112 ГК РФ. Таким образом, обязательство матери должно быть прекращено. А имущество ей принадлежавшее становится выморочным.
Суд отметил и тот факт, что исполнение обязательства не возможно, если эта невозможность вызвана условиями которые ни одна из сторон контролировать не может.
Наследник конечно отвечает по долгам наследодателя, но когда наследства нет то и отвечать по долгам некому.
Банк не представил доказательств наличия имущества у матери семейства, поэтому суд принял решение отказать в требованиях банка ввиду отсутствия правовых оснований.
Конечно, кто-то может принять эту историю как руководство к действию, но мораль этой истории такова, мать большой семьи прожила жизнь так, что оставить детям оказалось нечего.