Найти тему
Техноистории

Раритетный каток

Среди выпускавшихся советскими заводами асфальтовых катков были не только гиганты типа ДУ-49, про который я уже писал, но и компактные машины. Одним из таких катков был Д-613, производившийся на Рыбинском заводе дорожных машин. Один экземпляр, уже в нерабочем состоянии, я нашёл в 2007 году в Омске недалеко от пункта приёма чермета.

Каток был вибрационным: в ведущий (задний) валец монтировалось вибрационное устройство, в результате чего уплотняющее действие значительно повышалось. По расчётам, 4-тонный Д-613 мог заменить обычный статический каток весом до 20 тонн. Ширина уплотняемой полосы - 1 метр, управление катком - гидравлическое, максимальная скорость - 7 км/ч.

-2

На катке устанавливался дизель Д-21, мощностью 20 л.с., этого вполне хватало. На обнаруженном экземпляре двигатель уже успешно куда-то "ушёл", как и другие детали. Хорошо видно крепление сиденья - оно крепилось к кузову через резино-металлические амортизаторы, чтобы защитить машиниста от вибрации. Трубка над вальцом - остатки системы смачивания. А ещё сохранился приборный щиток с заводской табличкой.

-3

Вот она, уже в почищенном виде. Оказывается, сей экземпляр был выпущен в 1968 году! До своей отставки каток проработал почти 40 лет, приличный стаж. По имеющейся информации, эта модель производилась до 1970-х, поменяв индекс на ДУ-25.

-4

Попадались мне и рабочие экземпляры - вот этот Д-613 (ДУ-25) был в хозяйстве у какой-то мелкой частной конторы.

-5

А вот этот, на самопальном прицепе, с переделанным рулевым управлением, служил в городском ДРСУ.

-6

В наше время встретить такой агрегат уже очень сложно, но кто знает - в отдалённых уголках страны могут водиться и не такие динозавры.