В искусстве любого жанра есть свои приёмы, которые и отличают этот жанр от других. Боевое сёнэн-аниме тоже имеет свои приёмы, отличающие его от других аниме. Это наличие ярких и сильных героев, обилие боевых сцен, часто не очень реалистичный сюжет и так далее.
Можно плеваться, глядя на каждый подобный "штамп", но согласитесь, если убрать все эти приёмы, то это будет не сёнэн, а что-то другое. Не стоит требовать от такого аниме и 100% реализма: например, у героя остаётся неизменной причёска, во время боя противники произносят пафосные речи, и это обосновано для данного жанра.
Тем не менее, некоторые конкретные приёмы меня сильно раздражают, и я готов поставить сёнэн-аниме лишние баллы только за их отсутствие или переосмысление.
1.Размахнись посильнее!
Боец А разбегается, подпрыгивает и с боевым кличем бьёт персонажа Б размашистым ударом из-за спины. Что же делает в это время персонаж Б? Попробуйте угадать?
Уворачивается от атаки? Контратакует? Нет, он просто блокирует этот удар, принимая его на себя и с огромным усилием остаётся на ногах, проехав по земле пару метров для наглядности.
Я не спорю, что в боевом сёнэн-аниме часто предпочитают крутость логичности, но подобные удары смотрятся просто не эстетично кроме редких случаев, когда такое оправдано. За это время персонаж Б успел бы проткнуть своим оружием персонажа А несколько раз или хотя бы увернулся бы.
Гораздо круче бы выглядело бы если бы такой удар был бы ко всему прочему быстрым или подобная техника действительно была бы оправдана.
2.Я могу, но не сделаю
Некий персонаж крут. Он просто дьявольски крут. Он обладает какой-то крутой способностью - может взглядом превращать в камень или дизинтегрировать, наносить 9000 ударов в секунду или что-то подобное.
Перед встречей с противником, этот персонаж демонстрирует свою способность, вводя всех в ужас и восхищая зрителей своей крутизной, но когда дело собственно доходит до схватки, он куда-то теряет свои сверхсилы - его молниеносные удары превращаются в сильные, но вполне обычные, его способность дизинтегрировать - в обычные энергоатаки определённого цвета и так далее.
Конечно, нарисовать "крутые" атаки сложнее и сложнее придумать путь, которым можно такого персонажа победить, но реально раздражает когда в режиме демонстрации способности намного сильнее тех, что проявляются в боевом режиме.
3.Превозмогание!
Главный герой дерётся с сильным соперником. В результате, тот его с лёгкостью отделывает, и вот протагонист лежит на полу, харкает кровью, и из последних сил встаёт, произносит пафосную речь и внезапно одолевает того, кто его уже почти победил.
Да, это сильно! Я ничего не имею против этого приёма. Когда он встречается 1-2 раза за всё аниме, но когда каждый или практически каждый бой превращается в такое превозмогание, это кажется глупым, в конце концов это раздражает. Нет уже накала, нет саспенса, итак понятно, что спустя n-ное количество экранного времени, наш герой встанет и победит обидчика.
Любой приём, сколь бы хорош он ни был, теряет свою силу, если переборщить. Но хорошая, продуманная тактика - никогда не надоедает.
4.Затяжные бои
В реальной войне битва может длиться очень долго, хоть много дней. Но поединки столько не длятся, они короткие. И нет, не надо этой вашей реальности в сёнэн-аниме, но смотреть на однообразный бой целую серию, а то и не одну - надоедает.
Я не имею ничего против нарушения законов физики и биологии, мы не ради реализма смотрим аниме. Плевать, что живой человек умер бы ещё в начале схватки, но смотреть однообразное действие действительно довольно скучно.
Если бой, длящийся долгое время, протекает разнообразно - в этом нет ничего плохого, но обычно бой превращается в обмен однотипными ударами в разных вариациях с периодическими превозмоганиями. Тактика может смениться пару раз, но в целом, если сократить такой бой раз в 10, то от этого ничего не потеряется. Я понимаю, что подобные схватки нужны, чтобы растянуть хронометраж, но менее раздражающим от этого они не становятся.
5.Раздражающий маскот
В большинстве боевых сёнэн-аниме есть ОН. Это как бы "милый", комичный персонаж, вроде того же Кона из Блич. Чаще всего, это какой-нибудь зверёк или неведомое нечто.
Он может быть абсолютно бесполезным, а может и делать что-то полезное (подобный персонаж из Fairy Tale служил транспортом для главного героя), возможно, в одной или двух сериях он сыграет даже важную роль.
Но в целом, он раздражает. Серьёзно, такие персонажи лично меня ужасно бесят. Когда я вижу их на экранах, они не вызывают у меня чувства, что обстановка разрядилась - напротив, я жду когда этот бред закончится.
В очень редких случаях такой персонаж реально уместен, но в 99% случаев он явно лишний.
На этом всё, спасибо что дочитали!