А кто будет у нас Сын?
Сын у нас будет известный кинорежиссер и профессор Соловьев Сергей Александрович. Очень красивый, талантливый, умный и ироничный. А кто будет Отец? Отец будет тоже Соловьёв- «простой» начальник контрразведки «Смерш» всего Карельского фронта.
Особенность этого лесного и болотного фронта была в особенной непроходимости и непролазности северного театра военных действий и в том, что с обеих сторон фронта воевали, партизанскими методами, два братских народа, и четыре года пускали они друг дружке кровь, финскими ножами, снайперскими винтовками, гранатами и голыми руками с исключительным бесстрашием, обоюдным патриотизмом и энтузиазмом.
И сколько вражеских шпионов и диверсантов, настоящих и выдуманных, отправил на тот свет папа Соловьев? Даже он, толком, не знал.
Знает только, что своим рождением выдал Соловьев военную тайну, о том, что в городе Кемь и находился штаб фронта… а штаб этот, безуспешно, искали финские диверсанты.
Так что на уровне генетики, должно было получиться из мальчика именно то, что получилось и, потом, совсем как по Фрейду, красиво и творчески, отразилось в его талантливых фильмах…
А потом Отечественная война кончилась и «смершевца» Соловьева перевели в Северную Корею, и до шести лет юный Сережа ел только рисовые лепешки и любимой его игрушкой был чёрный отцовский пистолет ТТ- «Тульский Токарева образца 1933 года».
Отец день и ночь воспитывал молодые кадры корейских контрразведчиков. Учил их выявлять, ещё старую японскую агентуру и, конечно, новую- американскую и южнокорейскую. Ох там, тоже, в Северной Корее пролили вражеской людской кровушки…
Когда через много лет взялся, уже маститый кинорежиссер, снять такое хорошее и нужное кино «о предчувствии перемен» вспомнил он и чёрный отцовский пистолет ТТ и талантливого корейца Виктора Цоя и талантливого популяризатора всего «нашего восточного и буддийского, смешанного как дым опиумной курильни, западного» Бориса Гребенщикова. А ещё в кучу свалили хитрых и жестоких «теневиков- Крымовцев» и всемогущих, за всеми следящих, и, вечно, конкурирующих друг с другом КГБэшников и МВДэшников. А ещё добавили наемных убийц и печальных и разочаровавшихся в воровской романтике лилипутов.
И такую «кашу» заварил этот славный сын «смершевца», что я уже тридцать лет до конца не пойму, что хотел сказать своим гениальным фильмом наш талантливый создатель… Но сделано очень хорошо!
А кульминацией фильма, для некоторых неискушенных мужчин, конечно, является эпизод, где добрая и нежная медсестра Алика в исполнении Т.Друбич, в упор стреляет в своего богатого, щедрого и жестокого Хозяина из легендарного советского пистолета ТТ.
И сверхмощная пуля «маузеровская» пуля пробивает, как воздух, могучий торс всемогущего злодея Крымова Андрея Валентиновича (Станислав Говорухин). И алая кровь брызжет во все стороны и со звоном падают на кафельный пол осколки огромных зеркал…
Но, о чём не досказал сын «смершевца» Соловьев, а не досказал, он то, что, скорее всего, добрая медсестра Алика была штатным сотрудником КГБ в звании, ну допустим, старшего лейтенанта. Она много лет «вела» этого уголовника, и вся эта «зимняя Ялта» и её «любовь», была частью большой спецоперации наших спецслужб. Должен же КГБ СССР оправдывать свое звание «наиболее эффективной спецслужбы мира»…
В фильме показан 1980 год в СССР. По законам того времени медсестре Алике, как убийце «гражданина Крымова» грозит, минимум, лет восемь лишения свободы. Поэтому убийство, ставшего лишним Крымова, было в ходе следствия было переквалифицировано на «неосторожное обращение с огнестрельным оружием»с условным сроком наказания…
По официальным материалам дела, откуда, скромная медсестра Алика могла знать, на что на пистолете, можно нажимать, а на что нельзя. Она, вообще, от Крымова могла услышать, что это пистолет-«зажигалка». Простая игрушка… И Алика, отдохнув получила новое задание.
Но реклама ТТ в фильме «Асса», на фоне рок-музыки и духа свободы, получилась на редкость удачная и сильная!
Не пройдет и пары-тройки годков, как по всему бывшему СССР, загремят выстрелы из этого легендарного и беспощадного оружия! Для каждого мало-мальски авторитетного бандита было за честь всадить из этого чёрного пистолета пару-тройку пуль к какого-нибудь «братка» или в «торгаша»-предпринимателя. И картинно сбросить ствол, чтобы потом милицейские эксперты-криминалисты через салфетку держали его перед носом «понаехавшего» высокого милицейского начальства: «Заказуха!..»
А, особенно, всем киллерам нравилось, что стрелянная гильза летит, аж метров на пять в сторону. И лучик заходящего солнца нет-нет, а блеснет на её красном полированном латунном бочку…
Если бы многочисленные легальные и нелегальные производители ТТ предварительно заключили с Соловьевым договор на рекламу своего бессмертного чёрного творения, то он обеспечил бы и своих детей и внуков на долгие годы.
09 июля 2019г.