Найти в Дзене

Пассажиры лайнера услышали непонятный стук снаружи: авиапроисшествие со счастливым концом

Данное происшествие детально описал в своём ЖЖ командир судна Денис Оканя. Ниже - краткий пересказ событий того дня.

Эта история произошла несколько лет назад с рейсом Москва-Пермь, авиакомпании S7. Boeing 737 вылетел из аэропорта Домодедово и набирал высоту, как вдруг, в кабину пилотов вошла стюардесса, и сообщила о том, что снаружи самолета слышатся громкие стуки.

Командир воздушного судна, пошутив, спросил бортпроводника, все ли пассажиры успели к вылету. Второй пилот, направившись в салон, выяснил, что недалеко от аварийного выхода, расположенного над крылом, что-то сильно бьет по обшивке лайнера и иллюминатору. Самое страшное в том, что по стеклу иллюминатора уже пошли трещины.

-2

Пассажиры лайнера были сильно напуганы, особенно мужчина, сидевший у того самого, злополучного иллюминатора в самолете. При внешнем осмотре, причина стука не была выявлена, и пилоты приняли решение возвращаться в аэропорт вылета.

Командир воздушного судна, перебирая возможные причины стука, предполагал что загнулась обшивка лайнера, но не был уверен в точной причине. Так как герметичность салона не была нарушена, пилоты сообщили пассажирам о посадке, которая пройдет в штатном режиме.

-3

В аэропорту воздушное судно уже встречали пожарные расчеты и машины скорой помощи, но, к счастью, посадка прошла благополучно. Уже через несколько часов все пассажиры вылетели в пункт назначения на другом воздушном судне.

Причина же оказалась вполне банальна - невнимательность инженеров, которые проводили осмотр судна перед вылетом. Технические специалисты оставили кусок троса аварийного покидания самолета снаружи.

-4

Каждый аварийный выход на крыло оснащен специальным тросом, у которого на конце находится тяжелый металлический крюк. Трос должен быть уложен в специальный мешочек, который закрывается на липучку. Но на данном самолете, липучка перестала "липнуть", попросту говоря - не закрывалась и сотрудник аэропорта просто смотал трос, положил его на аварийный люк и закрыл. Что самое интересное - часть троса осталась снаружи, при этом, при проведении следственного эксперимента, аварийный выход с куском троса не удалось закрыть ни кому из присутствующих.

-5

Металлический крюк достаточно сильно повредил лайнер, к концу полета, практически расколов стекло иллюминатора и повредив обшивку лайнера. Но, к счастью, все пассажиры и члены экипажа, находившиеся на борту, остались невредимы и благополучно завершили свое путешествие.