Найти тему

Ассоциации - друг ученика: новый способ выучить новую лексику

Зубрить пятьдесят слов в день не значит, что вы их действительно запомните. В можете выписывать слова, повторять, но пройдет пара дней и знаний как не бывало. Всегда перед учениками возникает вопрос: как выучить слова так, чтобы действительно их не забыть. Вот бы взмахнуть волшебной палочкой и получить результат.

Волшебную палочку не обещаем, а вот мнемотехника всегда придет на помощь любителям иностранных языков. Обычно это всегда изучение слов по ассоциациям. Например, в детстве мы учили буквы по кубикам, на которых было изображено что-то, что начинается с изучаемой буквы. А - арбуз, Б- банан. В английском примерно также, только вместо букв есть слова, а также фонетические ассоциации. В приложениях по изучению новых слов вы постоянно встречаетесь с этим методом: иллюстрации помогают запомнить.

В обычной жизни делать можно точно также. Например, слово clever. Оно означает “умный”, а еще похоже на звучание нашего русского слова клевер. Попробуем составить логическую ассоциацию: умная королева ест клевер. Клевер и clever встретились в одном предложении, а у вас в голове ассоциативная картинка, которая каждый раз будет сама возникать. Или вот слово probably - вероятно. Похоже также оно на блины: проба блинов, вероятно, удалась. Чем не асоциация. И так постепенно появится целый ряд слов, к которым у вас есть своя особая картинка.

Ассоциации полезны в жизни и в том случае, когда вам нужно что-то быстро запомнить. Придумайте ассоциацию, но важно, чтобы она была яркой и необычной. Не всегда зубрежка помогает. Монотонное повторение одного и того же просто блокирует наш мозг и не дает ему возможность креативить. А язык - это всегда полет фантазии.