Найти в Дзене

Рецензия на альбом группы Apollyon Sun "Sub" (2000)

APOLLYON SUN

Sub

℗ 2000 Mayan / Sanctuary NR 4521

10 tracks = 45'53"

Бывший лидер непревзойденных швейцарских авангардных техно-трэшеров Celtic Frost певец и гитарист Томас Габриэль Фишер, более известный под своим сценическим именем Том Дж.Уорриор, сдержал свое обещание – и полноразмерный дебют его состава Apollyon Sun увидел-таки свет. Правда, лет на семь позже, чем это планировалось изначально. Эта задержка и есть главный, если так можно выразиться, минус альбома, поскольку с 1994-го кто только не совокуплял электронные техно-структуры с брутальными трэшевыми гитарами и надрывным искаженным вокалом. Многие и многие… В числе этих "многих" – дотошные ученики и последователи Celtic Frost, их соотечественники и собратья по стилю Coroner. Неудивительно, что барабанщик Coroner "Маркиз" Марки Эдельманн – ныне штатный музыкант AS, а пьеса "Concrete Satan" отсылает внимательного слушателя напрямую к тому разгулу эксперимента на грани трэша и жесткого электро, коим были славны два последних альбома Coroner – страшно недооцененный "Grin" (1993) и полусборник "Coroner" (1995). В целом же "Sub", спродюсированный при деятельном участии безудержного экспериментатора и специалиста по студийной электронике Роли Моссимана (The Swans, The The и многие другие) оказался менее экспериментальным, чем того можно было бы ждать от альбома группы экс-лидера Celtic Frost – но, с другой стороны, он идеально вписывается в композитрскую концепцию Томаса: "моя музыка – это саундтрек современного Апокалипсиса". С таким-то подходом никого не удивит наличие на альбоме не только совершенно предсказуемых поп-индустриальных композиций "Dweler (Subhuman Remix)" и "Reefer Boy (John Fryer Remix)", но и злобных номеров, представляющих собой стилистически безупречные техно-композиции с обильным использованием элементов модного трип-хопа, но сыгранных трэш-металлическим инструментарием в соответствующих аранжировках. Среди этого разгула хай-тековой злобы можно обнаружить не только запредельно брутальные (рыдайте, дес-металлисты!) "R.U.M." и "Mother Misplaced", но и совершенно явный хит "Feeder", пригодный и для безумного слэма на танцполе. И только творческое наследие Celtic Frost явно отсутствует на "Sub" – все же AS наследует старой группе Томаса не музыкально, но идеологически. Не ждите, что AS будет исполнять на своих концертах номера Celtic Frost. Во всяком случае, в привычном трэшерам со стажем каноническом виде.

Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал.