Найти тему

Отпуск в Березайке часть четвертая

Прогуливаясь вдоль реки, мы увидели семейство диких уток, маму и уже подросших утят, гуляющих прямо у жилого дома, что стоял у реки. Они нисколько не испугались, увидев трех возрастных девушек, а когда мы возвращались мимо этого места, застали необычную картинку. Мама и пара утят распластались на мостках, лежали растопырив крылья, как будь-то загорают или просто греются на ласковом солнышке. Ира обратила наше внимание на остатки от липовой аллеи, некоторых деревьев уже не было, остались пеньки. Аллея шла от бывшего барского дома, прямо до самой реки. Видимо здесь прогуливались по тенечку, в жаркие летние дни. У меня даже сразу нарисовалась картинка, как барышни под зонтиками, в длинных платьях, прогуливаются до реки, мирно беседуя, а ребетня, бегает и прячется за деревьями, играя в прятки. Мужчины же чинно сопровождают своих барышень... Просто, как в кино прокрутилась кинолента в голове.

Я сфотографировала дом, у которого, по мнению Иры, была самая большая веранда, он казался таким ажурным, а прямо перед окнами росла огромная ветла. Нам захотелось подойти поближе, и когда мы пробрались сквозь высокую траву, увидели. что он заброшен, окна заколочены. Прямо по сердцу резануло, к сожалению это правда жизни...

-2

Продолжая осматривать окрестности увидели одиноко пасущуюся корову, а ведь когда-то еще ребетней у дедушки на Агафонице, это тоже Березайка, мы вечером висели на калитке, со стороны двора наблюдая возвращение многочисленного стада. Овцы, козы, коровы. Коровы возвращались с переполненным выменем и от движения оно ударялось о ноги и молоко брызгало прямо на дорогу. А младшая моя дочура в годовалом возрасте, чуть не наелась блестящих "конфеток" оставшихся после козочек лежать на дороге, ну очень аппетитно они выглядели, с ее точки зрения. Воспоминания приходили с разных сторон, стали вспоминать, кто кого держал, в смысле живность. Помню моя бабушка Маша, всегда говорила, у нас была корова и поросенок, дак все коровы были Машками, а поросята Васьками, по имени мужа. У Наташи, точнее у ее бабушки Юли, хотя оказывается ее звали Ульяна, были кролики и она с бабушкой часто ходила за травой, и еще у них была коза и даже поросенок. И бабушка всегда плакала, когда приходило время колоть поросенка, они обычно называли их Васьками или Борьками. У Иры, ко времени нашего знакомства, скотину уже не держали, остались только воспоминания, более ранних времен.