Как то раз, под новый год, в пятницу, возвращался из командировки, время было около 16.00, ехать больше четырех часов, думал в дороге поспать, но планы разрушил звонок с работы.
Внезапно (как это бывает каждый год под новый год) скинули бюджетные деньги, которые надо освоить до конца бюджетного года, т.е. за 3-4 дня, иначе средства вернутся в бюджет, мне же весь следующий год будут это припоминать.
Чтобы успешно освоить средства, нужно было уже сегодня предоставить пачку документов в ТОФК. Испытав сложную гамму чувств и мысленно решив, что все пропало, набрал ребят с отдела и насколько было возможно по телефону объяснил ситуацию.
Ребятки не подвели, все подготовили меньше чем за час, наизнанку вывернули наших финансистов, по телефону запытали казначейство, руководство выловили чтоб подписать документы. И все это при том, что данная работа совсем не типична для нашего отдела.
А между тем, все могло быть наоборот, по телефону могли высыпать кучу отговорок и оправданий, а поскольку как уже упомянул, работа эта для нашего отдела была не типичной, то прикинутся дурачками в этой ситуации было легко. И ничего бы я с дороги, по телефону, с местами прерывающейся связью не сделал.
Из-за этого случая задумался о странном дуализме засевшим в головах многих руководителей.
Наверное каждый из них хочет, чтобы его подчиненные готовы были идти за ним в огонь и воду, драться за достижение поставленных целей как древнеримские легионеры за республику, ну или в крайнем случае как голодные коты за котлету. То есть нужны бойцы.
В тоже время многие руководители пытаются, порой небезуспешно, вытирать ноги о сотрудников, унижать, оскорблять и так далее.
Я думаю многим приходилось видеть начальников в силу низких нравственных качеств, жадности или неорганизованности создающих работникам адские условия. При том эти же начальники жалуются, мол не с кем работать, ничего нельзя доверить все надо контролировать…
На лицо явное противоречие. Набирают, извиняюсь за выражение “терпил”, над которыми можно изгаляться, а ждут от них героических свершений.
Спрашивается на кой нужны деятели, которые позволяют с собой так обращаться? Как эти граждане постоят за интересы организации, если о себе не способны позаботится?
Естественно здесь возникают вопросы и к руководителю, если хочешь работать с нормальными людьми, изволь обеспечивать человеческие условия, в том числе и психологический климат. Конечно есть работнички, которых куда не целуй везде задница, но от таких персонажей следует избавляться.
Если бы я работал с бесхребетными экземплярами, то случай который описан в начале выглядел бы совсем по другому. Теряя терпение, я пытался бы добиться по телефону от подчиненных каких-либо действий, а они бы в ответ блеяли, что мол их наши финансисты отшили, в казначействе послали, руководство не найти и документы подписать некем.
Так что лично я предпочитаю работать с нормальными людьми, на кого-то срываться, орать, угнетать клинической необходимости не испытываю и есть уверенность, подтвержденная практикой, что подчиненные меня по товарищески поддержат, а не “расстреляют в спину” при первом удобном случае.