Двигатели Nissan серии RB26DEET являются бензиновыми, 6-ти цилиндровыми, рядными, 2.6 литровыми двигателями произведенные компанией Nissan. У большинства турбо моделей есть интеркулер (исключениями являются одновальный RB20ET и двигатель RB30ET), и большинство оборудованы клапаном сброса избыточного давления (bypass)(исключения Laurel и Cefiro), используемом для сброса избыточного давления. Избыточное давление образуется вследствие понижения передачи, при сбросе газа (когда дроссель закрыт) Некоторые источники указывают, что «RB» имя означает (\'Race breed\'), хотя это оспаривается. Двигатели Nissan RB26DEET являются произведением искусства по мнению многих гонщиков, по всему миру.
Стоковые размеры для двигателя RB26DEET 2.6 L (2568 cc, диаметр цилиндра: 86.0 мм, ход: 73.7 мм).
Расшифровка «RB26DEET»
- RB – Серия двигателя.
- 26 – Рабочий объём двигателя.
- D – Тип цилиндра, первая буква после цифр указывает на конструктивные особенности головки блока цилиндров: двигатель с 4 клапанами на цилиндр (TWIN CAM или DOHC - это просто разные названия одного и того - же, так как у всех двигателей NISSAN распределительные валы имеют самостоятельный привод от ремня или цепи ГРМ). Примеры: SR20Di, RB25DET, GA13DS.
- E - Подача топлива, вторая буква после цифр (или первая, если двигатель с 2 клапанами на цилиндр) указывает на способ образования рабочей смеси: многоточечный (распределённый) электронный впрыск толива у бензиновых двигателей (фирменное обозначение системы - EGI); в названиях дизельных двигателей NISSAN этой буквы нет. Примеры: SR16VE, CA18E, RB25DE.
- TT – Турбонаддув, третья буква после цифр указывает на наличие турбонаддува. Если буква T после цифр есть, то это значит, что такой двигатель с турбонаддувом (именно с газотурбинным наддувом, т.к. концерн NISSAN, двигателей с приводом компрессора наддува от коленчатого вала не выпускал). Если же после цифр есть две буквы TT, то это двигатель с двумя турбокомпрессорами (TWIN TURBO). Примеры: TD42T, RB26DETT, SR20DET, CA18ET.
На данный момент в каждой третьей спортивной машине установлен двигатель он Nissan Motorsport RB26, в Японии на D1GP этот двигатель проходит по всем критериям и допускается до соревнований, он не только уничтожает дорожное покрытие но и сжирает покрышки что придает зрелищность и максимальное ускорение. Двигатель RB26DETT имеет огромный потенциал мощности и запаса прочности. К слову скажу что в Японии рекорд есть Nissan Skyline у которого на борту RB26DETT с 1700 лошадиных сил под капотом, что дает право называть его очень крутым двигателем для автоспорта в частности для дрифта.