Найти в Дзене
Evgenii Olegovich

Оптимизация прибыли в торговых сетях

Оптимизация или как компании экономят на рабочей силе

В последние пару недель меня поразили сразу две новости.

Первая: одна крупная торговая сеть(не буду называть здесь и далее имён) кардинально меняет схему премирования сотрудников. Идёт всё это по направлению в котором о премиях можно забыть, а заработать немного больше можно лишь регулярно перерабатывая. И да, данная компания как и многие другие похожие не платит сотрудникам за пересчёты(ревизии) магазина, когда сотрудники выходят в выходные, бывает и не в свой магазин(потому что это в их интересах) для того, чтобы компания понимала какие убытки в данном магазине, а сотрудники службы безопасности начинали подозревать каждого сотрудника в том, что он смеет воровать у компании! Тенденции в данной сфере торговли уже привели к тому, что работников не хватает, многие просто уходят ещё до подписания договора с работодателем. Таким образом, те кто остаются пашут как проклятые. Перерабатывая, доделывая что-либо после работы, работая в выходные и дни отпуска. А все потому что не верят многие, что смогут отстоять свои права в правовом поле, либо просто не знают свои права. Ведь зарплаты невысокие мягко говоря в данной сфере, а значит грамотность рабочей силы ограничивается 9 классами школы или НПО. Таким образом компании экономят большие суммы денег, а спрос ведут как со специалистов с большими окладами.

Ну а вторая новость касается компании в которой работаю я. Полгода назад я переехал работать на север, заняв должность директора магазина(просто проклятого в моем понимании) с зарплатой в районе 50 тысяч рублей и оплатой жилья. Так вот не будь оплаты жилья(а это порядка 35 тысяч в месяц) я бы за такие деньги сюда не поехал. И тем более не повез бы сюда семью. И тут выходит поставление, что сотрудникам квартиры оплачивать не будут в случае реви так скажем неудачной. Моему негодованию не было предела.

И вот почему:

Во-первых : с момента принятия магазина я очень много сил вложил в этот магазин. А учитывая кадровые проблемы(порой в магазине площадью 700 квадратов работали вдвоем) работать приходилось и за себя, и за того парня, и ещё за пару человек которые есть, но толку от них мало.

Во-вторых: я планировал разбить часть дней отпуска на 4 части, увеличив количество выходных и тем самым немного отдохнуть, перезарядить батарейки, но все эти дни как и многие другие мне пришлось провести на работе.

В-третьих: мне определенные руководители давали разные обещания, которые не выполнялись.

Итог: данные компании идут путем оптимизации, что увеличивает прибыль, но приводит к потере доли рынка. Вот и я задумался перейти в компанию, которая наоборот старается улучшать не только качество магазинов и обслуживания, но и даёт возможность заработать своим сотрудникам.

Если вы дочитали статью, то выражаю вам свою огромную человеческую благодарность! Я работаю над ошибками, поэтому буду рад видеть отзывы и комментарии!

Спасибо!