Мусор - это судьба. Глава 3. "Работник, забывший про разумный эгоизм, бесперспективен!"
Исаак Соломонович оформлял документы долго, то и дело прикладывая палец к древнему сканеру. Периодически в ход шла цифровая печать организации.
Кирилл приложил палец к сканеру всего один раз. Привычно-механически улыбнулся в камеру, позволяя считать биометрические данные и тем самым открывая доступ к личному делу.
Исаак Соломонович последний раз стукнул пальцем по лазерной клавиатуре:
- У вас будут проблемы, молодой человек. Уже вечером вы приползёте с просьбой отпустить вас. И что я сделаю? Я напомню вам ваше обещание поработать. Как урок, чтобы вы учились отвечать за слова. Идите на вашу работу, я отправил туда копию договора. Как стажёру НЭУ вам полагаются два дополнительных дня к отпуску и возможность взять отгул за свой счёт в любой момент. Для выполнения обязанностей эковолонтёра, естественно. Пока ходите туда-сюда, подготовьте реквизиты счёта, чтобы было куда перечислять пособие.
- Я работаю! - возмутился Кирилл. - У меня приличная зарплата! Я не маргинал какой, на подачки от государства спиваться!
- Это вы пока так думаете, - сухо отрезал противный старичок. - В три часа возвращайтесь. У вас будет первое задание. Тогда же получите ключ-пропуск. Толку от него мало, но он ещё и удостоверение эковолонтёра. Лицензию на агитационную работу вам придётся заслужить.
Кипящий от возмущения Кирилл промчался по коридорам убогой организации. Какая наглость! Этот еврейский мамонт просто кичится своим возрастом! Показывает, что жизненный опыт чего-то стоит. Это сейчас, когда жизнь меняется каждые полгода! Взаимозначимость, принятая во всём цивилизованном мире, Исааку Соломонычу не указ!
До работы Кирилл добрался в рекордные сроки. Просто пролетел по городу, резко вскакивая в электробусы, стремительно ныряя в метро. Гнев бурлил в нём. Кирилл ворвался в офисный небоскрёб, до лифта добежал.
Офис-опенспейс встретил молодого человека тишиной и испуганным взглядом Аллочки. Секретарша ткнула пальчиком сенсор на рабочем планшете, отмечая время прихода коллеги, и кивнула в сторону кабинета начальника. Кирилл, рассчитывавший выпить кружку кофе и успокоиться, мысленно взвыл. Вяло улыбнулся, чтобы его никто не смог обвинить в негативизме в общественном месте, и пошёл к начальству.
- Ты уволен, - без прелюдий заявил шеф. - По официальной версии сверху спустили распоряжение о сокращении штата на одну единицу. Ты попал под указ, потому что через два дня уходишь в отпуск. Тебе выплатят отпускные, премию и три средние зарплаты как компенсацию за сокращение. Собирай вещи. В приказе распишешься у Аллочки. Свободен!
Кирилл поискал цензурный вопрос. С третьей попытки удалось:
- А по неофициальной версии?
- Нам тут волонтёры не нужны, - без обиняков заявил начальник. - Работник, забывший про разумный эгоизм, увлёкшийся добровольчеством, бесперспективен. Он не будет работать сверхурочно, а побежит творить добрые дела. Спустит премию не на покупку товаров у фирмы, а на помощь одиноким старушкам. В отпуске не останется подрабатывать за конвертик, неучтённый налоговой, а поедет сажать лес и сражаться с тараканами.
- Я вынужден, - в отчаянии закричал Кирилл. - Какой из меня доброволец?! Но иначе меня засунули бы в армию, зарабатывать нужные связи. Я бы потом с мамой не расплатился, всю жизнь её капризы обеспечивал!
Начальник пожал плечами:
- Ну и сходил бы. Нужные связи нужны, прости за каламбур. Навёл бы мосты с верхами покруче, чем у родительницы, и послал её подальше. А так ты не только волонтёр-неудачник, но и сын-неудачник. Таких фирме точно не надо.
- Дочь свою, - ядовито прошипел Кирилл, - тоже разумному эгоизму учишь? Чтобы она тебя в нужный момент послала подальше?!
- И пошлёт, - гордо ответил начальник. - Как только зубки поострее отрастит. За меня не беспокойся, я себе уже дом престарелых присмотрел, средства туда отчисляю каждый месяц. Диета, прогулки, парк, телик, сплетни со старыми пердунами. Мемуары напишу. А ты ради какой-то хрени добровольно надорвёшься и в нищете сдохнешь. Так что хамство прощаю. Пошёл вон!
Хотел Кирилл самодуру по начальствующей роже влепить. Да куда ему, тощему интеллигенту, против квадратного, волосатого качка! Плюнул на пол, пнул выехавший из-под стола робопылесос и вышел из кабинета.
Аллочка пододвинула молодому человеку планшет, со страхом спросила:
- Ты правда в волонтёры подался?
Владик-продажник высунулся из-за компьютера:
- У меня хороший психолог знакомый есть. И берёт недорого.
"Да нормальный я!" хотел закричать Кирилл. Промолчал. Ткнул пальцем в сканер отпечатков, подтверждая, что с приказом на сокращение ознакомлен, схватил со стола кружку и пошёл на выход. У лифта его догнала Оксанка.
- Я просто не хотел идти в армию! - заорал Кирилл на её вопросительный взгляд. - Я просто не хочу плясать под дудку моей амбициозной мамаши, которая не успокоится, пока не вылепит из меня идеального болвана!
- Ты просто поторопился, - согласно кивнула Оксанка. - Поторопился и поэтому сглупил. У тебя есть мой номер, Кир. Звони, постараюсь помочь.
Кирилл коротко обнял вредную старуху. Спустился на лифте, вышел из здания, бросив охране брелок - универсальный пропуск в офис. Остановился на улице. Он не знал, куда идти.
Повесть "Мусор - это судьба" (все главы).
Данный текст является авторской фантазией на тему жизни в XXII веке.
Все события и персонажи вымышлены.