Российский рынок контрафактных товаров опережает рынок подлинных предметов роскоши. Согласно данным Brandmonitor и Fashion Consulting Group, годовой оборот рынка контрафактной продукции класса люкс в прошлом году достиг 280 миллиардов рублей , а рынок легальных продуктов оценивался в 250 миллиардов рублей.
Подделки предметов роскоши продаются далеко не только в России, но на их долю приходится от 30 до 35 процентов продаж по всему миру.
Чаще всего россияне покупают подделки из роскошных футболок, сумок, спортивной обуви и джинсов. Однако владельцы роскошных бутиков вряд ли сталкиваются с этим явлением. По мнению экспертов, клиентура подлинных предметов роскоши и подделок вряд ли пересекается. По их словам, рост рынка контрафактной продукции также стоит попытаться сохранить в условиях падения реальных российских доходов, даже по официальным данным.
Вместо рынков и торговых площадок, количество которых в Москве резко сократилось, в настоящее время контрафактные товары в основном продаются в торговых центрах, на которые приходится 40 процентов продаж. Эксперты, однако, прогнозируют увеличение продаж в Интернете, где продажи поддельных предметов роскоши в настоящее время оцениваются почти в 84 миллиарда долларов (почти 30 миллиардов долларов), из которых 25 миллиардов долларов (почти 9 миллиардов долларов) приходится на социальные сети.
По данным американской консалтинговой компании Bain & Co и итальянской отраслевой ассоциации Altagammа, в ближайшие годы ожидается рост мирового рынка одежды, обуви, часов и аксессуаров класса люкс - с четырех до шести процентов в этом году до 271-276 миллиардов евро (до более чем 7 триллионов долларов). В 2025 году он должен достичь оборота от 320 до 365 миллиардов евро, отмечают Ведомости.