Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Чужак

(The Outsider, 2019, США) Очередная кинокомпания "Так Себе Пикчерз" представляет...
А также просит не судить её строго, особенно на фоне смерти жанра вестерн, на что, чую, придётся в 2019 году Голливуду выписывать официальную справку.
А ведь ещё год назад теплилась надежда, что вестерны если не копошатся в своём жанровом вольере, то по крайней мере подают признаки жизни и не намерены отбрасывать копыта. "Баллада Бастера Скраггса" братьев Коэнов, "Братья Систерс" Жака Одиара и сериал "Забытые богом" выглядели вполне свежо, оригинально и бодрячком - настолько, что их даже хочется пересматривать наравне с вестерновой классикой. Однако в нынешнем году в том вольере воцарилась, увы, мертвая тишина. И те конвульсивные вздрыгивания, наподобие "Чужака", "Малыша Кида" или "Не состарится" происходят в лучшем случае раз в квартал и патологоанатомом не замечаются. Как бы то ни было, а 35-летний режиссёр Тимоти Вудворд-младший продолжает играть с агонизирующим вестерном в крестики-нолики, не з
Оглавление

(The Outsider, 2019, США)

Ну с Дэнни Трехо взятки гладки - проще сказать, в каком недавнем трэше он не снимался. А вот имя Трейси Эдкинса на постере пусть не вводит вас в заблуждение. Никакой он не брат Скотту Эдкинсу, а просто однофамилец, плюс известный в Америке кантри-певец.
Ну с Дэнни Трехо взятки гладки - проще сказать, в каком недавнем трэше он не снимался. А вот имя Трейси Эдкинса на постере пусть не вводит вас в заблуждение. Никакой он не брат Скотту Эдкинсу, а просто однофамилец, плюс известный в Америке кантри-певец.

Очередная кинокомпания "Так Себе Пикчерз" представляет...
А также просит не судить её строго, особенно на фоне смерти жанра вестерн, на что, чую, придётся в 2019 году Голливуду выписывать официальную справку.
А ведь ещё год назад теплилась надежда, что вестерны если не копошатся в своём жанровом вольере, то по крайней мере подают признаки жизни и не намерены отбрасывать копыта.
"Баллада Бастера Скраггса" братьев Коэнов, "Братья Систерс" Жака Одиара и сериал "Забытые богом" выглядели вполне свежо, оригинально и бодрячком - настолько, что их даже хочется пересматривать наравне с вестерновой классикой. Однако в нынешнем году в том вольере воцарилась, увы, мертвая тишина. И те конвульсивные вздрыгивания, наподобие "Чужака", "Малыша Кида" или "Не состарится" происходят в лучшем случае раз в квартал и патологоанатомом не замечаются.

Кто узнал в ехидном всаднике на чёрном коне Шона Патрика Флэнери, звезду "Святых из Бундока 1-2", тот глазастый молодец.
Кто узнал в ехидном всаднике на чёрном коне Шона Патрика Флэнери, звезду "Святых из Бундока 1-2", тот глазастый молодец.

Как бы то ни было, а 35-летний режиссёр Тимоти Вудворд-младший продолжает играть с агонизирующим вестерном в крестики-нолики, не замечая того, что его противник, мягко говоря, ведёт себя неадекватно. Что не помешало Тимоти за последние три года снять аж три (!) такие картины, и это не считая других боевиков, которых у него на счету не менее десятка. Причём, что любопытно, в каждом его вестерне играет Трэйси Д.Эдкинс - видимо, эти ребята старые и добрые кореша. Одну из их работ я, кстати, видел - "Обмен" (2016). И для фильма дешевой категории она была сделана вполне старательно, поэтому взглянуть на "Чужака" я тоже не отказался.

Сюрпризов не грянуло, ни хороших, ни плохих. "Чужак" - такой же сюжетно-примитивный, как "Обмен", где, к счастью, хватает главного: боевых сцен. В меру динамичных и жестоких, что и спасает вестерны Вудворда-младшего от тоски и уныния. Куда они с таким бюджетом рисковали легко скатиться, но, к счастью, этого не происходит. Тем паче, что кроме перестрелок в "Чужаке" есть ещё и... кунг-фу. Столь же недорогое, но для пущего разнообразия - самое оно!

С некоторых ракурсов Трэйси Д. Эдкинс очень уж похож на нашего шансон-барда Александра Новикова: такой же рослый, насуплено-неулыбчивый и с морем грусти во взгляде.
С некоторых ракурсов Трэйси Д. Эдкинс очень уж похож на нашего шансон-барда Александра Новикова: такой же рослый, насуплено-неулыбчивый и с морем грусти во взгляде.

И для полноты картины мало-мальски о сюжете.
Жили-были в одном захолустном городке суровый маршал Уокер и его сынишка, великовозрастный оболтус Джеймс. Жили не тужили, строя округу по струнке не хуже банды рэкетиров, которой они по сути и являлись. А ещё в том городке на прокладке железной дороги работали китайцы. И вот как-то раз Джеймс положил глаз на одну симпатичную китаянку, решив с нею поразвлечься. Ну а то, что она была замужем - невелика проблема. Батины головорезы схватили её муженька Фанга и бросили в каталажку по надуманному обвинению. Даже наркоту подбрасывать в карман не стали - китайца на Диком Западе можно было обвинить даже в том, что он слишком узкоглаз и оскорбляет тем самым чувства всех лупоглазых.

Однако в ходе изнасилования фанговой жены случилась ещё бо́льшая трагедия. Дело в том, что хрен у извращенца Джеймса работал как надо лишь тогда, когда он подвергал своих партнёрш асфиксии. Которой хрупкая шейка китаянки не выдержала, и та попросту задохнулась и умерла.
Тут-то, разумеется, и Фангу было уже не жить, но этот ловкий чувак сумел-таки удрать из КПЗ. После чего, к несчастью для насильника и его шестёрок, ещё и отыскал тело своей жены. А поскольку все эти мерзавцы тусили по вечерам в баре...

Или я что-то попутал, или это кадр из альтернативной версии фильма. Насколько я помню, Крис (Шон Патрик Флэнери) был простым раздолбаем-наёмником и маршальских звёзд не носил.
Или я что-то попутал, или это кадр из альтернативной версии фильма. Насколько я помню, Крис (Шон Патрик Флэнери) был простым раздолбаем-наёмником и маршальских звёзд не носил.

Короче говоря, городской бар в тот вечер подвергся нападению бешеного кунг-фуиста, оставившего после себя на полу четыре запинаных до смерти тела. Жаль только, что Джеймса среди них не оказалось. Он уже сидел под защитой крутого папки, которому китайский мститель был в городе совсем не нужен. Поэтому на Фанга была объявлена охота. Вдвойне азартная от того, что сам он не собирался никуда бежать до тех пор, пока собственноручно не задушит душителя своей жены...

***

В общем, какой там бишь вестерн Вудворда-младшего я ещё не видел? Ага - "Хикок" 2017 года! А ведь пойду и гляну - что-то в этих копеечных пострелушках и мордобоях всё-таки есть. По крайней мере они не тянут перед зрителем волынку, не рассусоливают, а направляют всю свою энергию в действие. Что на нынешнем вестерновом безрыбье уже можно счесть плюсом и поводом истратить на это полтора часа своего зрительского досуга.

Трейлер фильма: