Найти в Дзене
Обучандр

В чем плюсы билингвизма у детей?

Для начала я представлюсь, меня зовут Тюхтина Надежда, я — лингвист, педагог, англо-мама и автор курса «Английский для малышей». И сегодня мы поговорим о билингвизме у малышей, я постараюсь ответить на все популярные вопросы о изучении иностранных языков с рождения и развеять многочисленные страхи и мифы о билингвизме.

Материал написан нашим преподавателем Тюхтиной Надеждой
Материал написан нашим преподавателем Тюхтиной Надеждой

Для своих учеников я каждый раз тщательно продумываю занятие и готовлю материал. Другое дело дома — дома я просто Мама. Знание английского позволяет мне переключаться с одного языка на другой при любом удобном случае. Мой сын Даня давно привык, что любая наша игра может звучать как на русском, так и на английском: будь то лото, рисование или просто игра в машинки. Он не протестует, наоборот — заговорщицки улыбается и жадно впитывает каждое слово. А все потому, что английский, так или иначе, присутствовал в его жизни с рождения.

Предлагаю посмотреть небольшое видео наших занятий:

Кто бы что ни говорил, но дети — они удивительные! У них с легкостью получается то, что нам кажется невозможным. Это касается и изучения языков.

Билингвизм у детей — это нормально?

Билингвизм — это знание двух языков примерно на одинаковом уровне. Билингвов (людей, говорящих на двух и более языках) на планете очень много. По статистике около половины населения мира в повседневной жизни используют два языка и более. Общаясь с другими людьми, такой человек способен не только понимать своего собеседника, но и свободно с ним общаться.

Можно выделить два вида билингвизма:

  1. Естественный — когда малыш находится в среде с разными языками. Например, когда один родитель говорит на одном языке, а второй на другом. Либо, когда дома говорят на родном языке, а на улице / в саду говорят на другом.
  2. Искусственный — когда малыша сознательно обучают второму языку.

В билингвальных семьях дети с легкостью осваивают сразу два языка. Правда лишь в том случае, если произвольно или намеренно, члены семьи в равной степени общаются на каждом из них. К примеру, если каждый из родителей разговаривает с ребенком на своем родном языке, или если в семье живут представители старшего поколения, переехавшие в новую страну, но так и не освоившие ее речь.

Билингвальность, кроме высокого уровня владения двумя языками, дает и дополнительный бонус — более развитое мышление, умение чувствовать незнакомую речь, способность воспринимать ее не как отдельные слова и фразы, а как целостную систему. Многочисленные исследования, в процессе которых изучалась способность монолингвов и билингвов овладевать дополнительными языками, выявили, что последние делают это с большей легкостью. Им проще дается третий и последующие языки.

Также исследования подтвердили, что раннее изучение языков положительно влияет на последующую способность к обучению и, как следствие, повышает уверенность ребенка в собственных силах. В 3-4 года дети обладают психологическими особенностями, позволяющими им легко овладевать новыми навыками. В этом возрасте изучение языков воспринимается как игра, а не как нудная, обязательная учеба. Дети стремятся отвечать на вопросы, не боятся ошибиться и сказать что-то не так. Процесс овладения речью происходит на уровне интуиции, а полученные навыки сохраняются на долгое время. И самое главное, у ребенка не формируется боязни перед иностранными языками, как перед чем-то сложным. Следуя природной любознательности, дети быстро постигают логику речи и также быстро начинают говорить. Малыши легко могут говорить на многих языках, при этом, совершенно в них не путаясь.

Немаловажно и то, что изучение языков является мощной стимуляцией мозга, развитием интеллектуальных способностей. Доказано, что овладение новой речью увеличивает количество нейронов и связей между ними, что способствует ускорению обработки мозгом информации. Кроме того, занятия языками развивают артикуляцию и улучшают сенсорное восприятие.

Изучение языков в раннем возрасте способствует и точному освоению фонетики. Малыши легко воспроизводят малейшие оттенки, благодаря тому, что процесс автоматизации звуков у них еще не завершен. Начав учить язык с маленького возраста, к школе дети уже свободно говорят на иностранном языке, и многие — совсем без акцента.

Поработав в британском детском саду в России, где русско-язычные детки полностью погружаются в англо-язычную среду, я могу с уверенностью сказать — билингвальные дети развиваются В НЕСКОЛЬКО РАЗ быстрее и успешнее!

К примеру, на занятиях русским и математикой, дети из британских групп справлялись намного быстрее, чем их же сверстники, изучавшие английский просто как дополнительное занятие. И множество таких примеров я видела собственными глазами.

Самый популярный вопрос, который я получаю по роду своей деятельности: «С какого возраста лучше всего начинать изучение иностранных языков?»

Открою тайну — любви к английскому все возрасты покорны. Вообще возраст, с которого дети могут учить английский — условное понятие. Многие педагоги, лингвисты и психологи все чаще говорят о том, что существует оптимальный возраст для изучения английского языка. Вот только у каждого психолога, педагога, родителя и любого другого исследователя данного вопроса этот возраст свой.

Мое мнение на этот счет — чем младше ребенок, тем естественнее происходит принятие нового для него языка. Дети до 3-х лет легко могут выучить до 4-х языков, ведь пока речевая матрица строится, на нее легко записать любую информацию. А вот после 3-х — чуть сложнее. Т.е. не бывает неудачного возраста для старта. Просто есть «золотое время», когда у ребенка проходит самый активный период развития. В этот период любая информация усваивается мгновенно и все вокруг кажется интересным и необычным.

Влияет ли возраст на обучаемость и принятие материала? Конечно! И это обязательно нужно учитывать в ваших занятиях и ожиданиях. Если хотите узнать больше про изучение английского малышами — приходите ко мне на бесплатный вебинар.

Ставьте лайк, если было интересно узнать про билингвизм
Ставьте лайк, если было интересно узнать про билингвизм