Найти в Дзене
Carter

История про то, как Focus “убил” Mondeo и далее - весь российский Ford.

Всё начиналось в 2002 году, когда Ford первым из иностранцев построил в России современный завод полного цикла. И не прогадал: растущий вместе с ценами на нефть рынок поглощал буквально всё, что ему подавали. Но главная заслуга американцев была в том, что они предложили нам не отработанный товар а-ля Nexia, а наиболее технологичное на тот момент свое творение - первый Ford Focus, лучший европейский автомобиль 1999 года. В июне 2005-го на всеволожский конвейер встал Ford Focus ll: к плюсам предшественника добавились солидная внешность в духе старшего Mondeo и добротный интерьер с обилием мягкого пластика. И просили за новинку меньше прежнего - около 350 тыс. руб. за базовый трехдверный хэтчбек. С таким уникальным соотношением цена-качество Focus возглавил на долгие годы иномарочный олимп России. Он стал настолько массовым, что впору было давать ему титул народного автомобиля России. А что значит, народный? Товар широкого потребления, середнячок, без каких-либо претензий на высоко

Авангардный дизайн, вместительный салон, редкая для класса задняя многорычажка и адекватный ценник обеспечили многолетний успех первого Focus во всем мире.
Авангардный дизайн, вместительный салон, редкая для класса задняя многорычажка и адекватный ценник обеспечили многолетний успех первого Focus во всем мире.

Всё начиналось в 2002 году, когда Ford первым из иностранцев построил в России современный завод полного цикла. И не прогадал: растущий вместе с ценами на нефть рынок поглощал буквально всё, что ему подавали. Но главная заслуга американцев была в том, что они предложили нам не отработанный товар а-ля Nexia, а наиболее технологичное на тот момент свое творение - первый Ford Focus, лучший европейский автомобиль 1999 года.

В июне 2005-го на всеволожский конвейер встал Ford Focus ll: к плюсам предшественника добавились солидная внешность в духе старшего Mondeo и добротный интерьер с обилием мягкого пластика. И просили за новинку меньше прежнего - около 350 тыс. руб. за базовый трехдверный хэтчбек.

С таким уникальным соотношением цена-качество Focus возглавил на долгие годы иномарочный олимп России. Он стал настолько массовым, что впору было давать ему титул народного автомобиля России.

Интерьер второго "Фокуса" (на фото рестайлинговая версия) выделялся на фоне конкурентов высоким качеством отделочных материалов и хорошей эргономикой.
Интерьер второго "Фокуса" (на фото рестайлинговая версия) выделялся на фоне конкурентов высоким качеством отделочных материалов и хорошей эргономикой.

А что значит, народный? Товар широкого потребления, середнячок, без каких-либо претензий на высокое качество? В случае с “Фордом” сработало исключение из правила: местная сборка и умеренные аппетиты американцев дали многим из нас возможность за вполне разумные деньги ездить на современных и добротных автомобилях, спроектированных для искушенных европейцев. И речь идёт не только о “Фокусах”. Очень тепло приняли и предыдущий Mondeo, который после получения в 2009 году российской прописки стоил меньше 600 тыс. руб! И к чести фордовцев, они не экономили на комплектующих и главное - на нашей безопасности, ведь даже в базе у Mondeo было 7 подушек. К слову, у более дорогого Skoda Superb в стандартном оснащении их тогда насчитывалось всего лишь 4.

Хотя с позиции покупателя главный козырь модели заключался в размерах: Ford предлагал много машины за небольшие деньги. Помню, один мой знакомый из Краснодара, купивший в те годы Mondeo, с грустью выдавил из себя: “За свою цену - отличная машина, но все равно это не Camry.” Назвать осязаемые причины для подобных суждений вряд ли бы кто смог, но стереотипы - штука живучая. В сознании большинства Ford являлся производителем популярных и недорогих автомобилей, и куда ему до “престижной” Toyota. Кстати, новый Mondeo люди не брали в том числе из-за того, что стоил он уже не дешевле основных конкурентов.

Появившийся в середине 2011 года третий Focus взял бодрый старт и по результатам 2012 года нашел почти 93 тыс. покупателей! Лучше продавался лишь Hyundai Solaris. Но  начиная с 2013 года продажи фордовского бестселлера пошли вниз.
Появившийся в середине 2011 года третий Focus взял бодрый старт и по результатам 2012 года нашел почти 93 тыс. покупателей! Лучше продавался лишь Hyundai Solaris. Но начиная с 2013 года продажи фордовского бестселлера пошли вниз.

Именно эта ментальная установка, рожденная вторым "Фокусом", отчасти предопределила судьбу американского концерна в России: интерес к марке падал соразмерно росту цен на ее продукцию. И Focus lll, ставший для россиян первым неправильным “Фокусом” по соотношению цена-качество, стал символом этого падения. В 2013 году десятилетняя история успеха подошла к концу: Focus в последний раз вошел в десятку самых продаваемых моделей рынка, заняв 7-ое место с результатом 67142 машины.

Но надо понимать, что место абсолютного бестселлера заняли не его"одноклассники" в лице Kia Ceed, Skoda Octavia или Toyota Corolla, а компактные бюджетники Rio-Solaris-Polo и иже с ними. На рынке сейчас выживают они и премиальные марки, а вот между ними - увеличивающаяся пустота, некогда занимаемая “Фордом”.

Материалы по теме:
Без “фокусов”: Ford уходит или как умирает российский средний класс.
Ford умирает или у гиганта есть план?

-4