В эти выходные состоится очередной Гран-при Великобритании на автодроме Сильверстоун, одном из самых легендарных в истории Формулы-1. С учётом специфики этого сезона, в сочетании с конфигурацией трассы, эта гонка вновь, как и большинство предыдущих, обещает быть невероятно скучной.
Но была в истории Сильверстоуна гонка, которая навсегда осталась в памяти болельщиков королевы автоспорта. Гонка, которая изменила всю картину чемпионата, поделив его на ДО и ПОСЛЕ. Произошла она ровно 20 лет назад, 11 июля 1999 года.
С чего всё начиналось?
Гран-при Великобритании был 8 этапом юбилейного 50 сезона Формулы-1. Перед этой гонкой тройка лидеров Чемпионата выглядела следующим образом:
1. Мика Хаккинен (McLaren) - 40 очков
2. Михаэль Шумахер (Ferrari) - 32 очка
3. Эдди Ирвайн (Ferrari) - 26 очков
По результатам квалификации лидер чемпионата, по традиции того сезона, завоевал поул-позицию, опередив на 0.4 секунды Михаэля Шумахера. На второй линии расположились напарники Мики и Михаэля - Дэвид Култхард и Эдди Ирвайн соответственно. На третьем - пилоты Jordan Хайнц-Харальд Френтцен и Дэймон Хилл, который планировал завершить карьеру после Гран-при Великобритании.
Ещё до прогревочного круга сломалась машина Оливье Паниса, выступавшего за команду 4-кратного чемпиона мира Алена Проста. В итоге ему пришлось стартовать, как тогда казалось, с пит-лейна...
Старт гонки прошёл очень энергично, Ирвайн обошёл старшего Шумахера (тогда в Формуле-1 помимо Михаэля выступал его младший брат Ральф) и принялся атаковать Дэвида Култхарда, но ошибся и пропустил вперёд Михаэля.
И в этот момент комиссары останавливают гонку красным флагом из-за заглохших на старте Алессандро Занарди и Жака Вильнёва.
Авария года
К несчастью, пилотам Ferrari не успели оповестить об остановке гонки и они продолжали бороться как ни в чём не бывало. И дело это кончилось плохо... В повороте Stowe на болиде Михаэля Шумахера ломается тормозная система и он на полной скорости влетает в барьер из покрышек.
Диагноз - двойной перелом правой ноги и крушение всех надежд на очередной чемпионский титул...
Рестарт
Через некоторое время был дан рестарт, но уже без Михаэля, которого на вертолёте увезли в больницу.
За исключением сошедших Педро де ля Росы и Луки Бадоера гонка проходила спокойно, вплоть до волны пит-стопов.
Первым из лидеров в боксах остановился Дэвид Култхард, затем его партнёр по команде Мика Хаккинен и только за ним Эдди Ирвайн.
Сразу после дозаправки Ирвайна на пит-лейн вновь свернул Хаккинен. Как оказалось проблема была в креплениях, поддерживающих заднее левое колесо, которое не могли нормально прикрутить. Через несколько кругов после второй остановки колесо отлетело и осталось лежать прямо на трассе в скоростном повороте Woodcote. К счастью, пока колесо оставалось лежать на трассе, никто из гонщиков не влетел в него.
В тот же самый момент на машине Жака Вильнёва сломалась полуось и это спровоцировало появление машины безопасности. Для канадца это был 8 сход в 8 гонках! Чудовищное невезение даже по тогдашним меркам...
Через несколько кругов после ухода пейс-кара команда McLaren решила снять Хаккинена с гонки. К тому моменту финн успел отстать на круг, а проблемы с колесом оперативно решить не удалось.
Оставшаяся часть гонки прошла в напряжённой борьбе между Эдди Ирвайном и Дэвидом Култхардом, который благодаря более раннему пит-стопу удалось опередить ирландца из Ferrari. Но несмотря на множество попыток, опередить McLaren ему так и не удалось и Култхард отпраздновал свою первую победу в том сезоне. Дополнил подиум Ральф Шумахер из Williams. Следом финишировали два пилота Jordan - Хайнц-Харальд Френтцен и Дэймон Хилл. Замкнул очковую зону (тогда только 6 пилотов получали очки) Педро Диниц из команды Sauber.
Теперь мы с вами знаем, что Михаэль Шумахер сумел восстановиться и вернуться в строй на предпоследнем этапе сезона в Малайзии, а тогда Ferrari предстояло переориентировать все ресурсы на Эдди Ирвайна, который внезапно стал главной надеждой Тиффози на титул.
А что касается Дэймона Хилла, то очковый финиш в домашней гонке вдохновил чемпиона мира 1996 года на продолжение карьеры, правда уже после окончания сезона он вновь уйдет из Формулы-1. Теперь уже навсегда...
Понравилась статья? - Ставьте лайки, делитесь с друзьями, комментируйте и подписывайтесь на канал "Max F1 +", чтобы быть в крусе событий!
Ваша поддержка очень важна для нашего канала!
Ссылка на канал - https://zen.yandex.ru/id/5d068fd097d1910df8507158
Спасибо за внимание!