Аналитическое агентство «Автостат», по итогам 5 месяцев 2019 года отметило, что россияне приобрели чуть более 40 тыс. новых легковых автомобилей с типом кузова «лифтбек». Это на 33% больше, чем в аналогичный период прошлого года.
Как отмечают эксперты агентства, за отчетный период только продажи лифтбеков демонстрируют положительную динамику, в то время как остальные сегменты российского рынка падают. При этом довольно существенно уменьшилась реализация седанов, пикапов, купе и кабриолетов, падение продаж которых выражается двузначными числами.
Отметим также, что по итогам 5 месяцев нынешнего года лифтбекам принадлежит около 7% российского авторынка, а самыми популярными моделями среди них являются Lada Granta, Skoda Rapid и Skoda Octavia.
Напомним, что первым отечественным лифтбеком был автомобиль Иж-Комби. Не зря первый российский лифтбек Lada Granta встал на конвейер Ижевского предприятия. Правда, сегодня отечественные лифтбеки Lada Granta собирают вместе с другими автомобилями Granta и Datsun на общей линии в Тольятти.
А на европейском рынке особо трепетным отношением к пятидверным лифтбекам отличается чешская марка Skoda. Тут интересен ее опыт, Skoda в своих моделях всегда ищет компромисс, предлагая потребителю практичные хэтчбеки-«пятидверки», которые маскируют под трехобъемные седаны, наделяя кузовом «лифтбек» с выступающей назад короткой «ступенькой». В таких моделях как популярные у нас Skoda Octavia или Skoda Rapid сразу и не поймешь что перед тобой не седан.
А вот новейший хэтчбек гольф-класса Skoda Scala, которому прочат роль бестселлера чешской марки в Европе, в Россию не привезут, мол, не будет этот автомобиль пользоваться популярностью.