Найти тему

Джоанн Харрис «Леденцовые туфельки»: магия шоколада и воровка личностей

На одной из тихих улиц Монмартрского холма нашли прибежище Янна и ее дочери Розетт и Анни. Они мирно и даже счастливо живут в квартирке над своей маленькой шоколадной лавкой. Ветер, который в былые времена постоянно заставлял их переезжать с места на место, затих – по крайней мере, на время. Ничто не отличает их от остальных обитателей Монмартра, и возле их двери больше не висят красные саше с травами, отводящими зло. Но внезапно в их жизнь вторгается Зози де л'Альба, женщина в ярко-красных, блестящих, как леденцы, туфлях, и все начинает стремительно меняться...

Люблю творчество Джоанн Харрис, но эта книга оставила какое-то неоднозначное впечатление.

С одной стороны, прочтя «Леденцовые туфельки», я поняла, откуда в фильме «Шоколад» (который, кстати, мне очень нравится) взялась вся эта индейская тематика, а точнее, тематика мистицизма майя. По сути, фильм является суммой двух книг, хотя большую часть составляет все-таки первая. Очень понравился мотив обыгрывания сказок и описание магии.

Кадр из фильма "Шоколад" (2000).
Кадр из фильма "Шоколад" (2000).

Все эти ведьминские знаки, манипулирование и обман восприятия – интересная тема. Как всегда, кулинарные изыски были на высоте. Заинтриговало начало, связанное с личностью Зози, которая воровала чужие личности. Было крайней любопытно узнать, как же именно состоится ее поединок с Вианн.

Вторая же часть книги несколько провисает в плане сюжета. Остались вопросы к мотивации Зози: вот чего она добивалась. Просто украсть паспорт и обналичить по нему поддельные чеки?

Книга неплохая, получше многих пустых дамских романов, но до уровня «Блаженных шутов» и «Джентельменов и игроков» недотягивает.