Хозяин квартиры в доме “Легенды Цветного” ничего не скрывает. Огромные окна его резиденции прикрыты жалюзи только со стороны соседней башни, а основная часть пространства хорошо просматривается с улицы. Но лучше все-таки пощадить свою шею (квартира находится на двенадцатом этаже) – на фотографиях в нашем журнале все показано гораздо подробнее.
Интерьер, оформленный Екатериной Вальц, можно назвать пространством гедонизма – хозяин живет здесь один, так что все построено вокруг его удобства. Впрочем, список требований к будущей квартире был коротким: зеленый кожаный диван Baxter и обособленная зона для гостей (она представляет собой квартиру в квартире, имеющую свой собственный вход и даже маленькую кухню, но оформлена в том же ключе, что и хозяйская территория). Об остальных желаниях хозяина дизайнер догадывалась сама – они познакомились через общего приятеля, нашли общий язык буквально с полуслова, после чего дизайнер фактически получила карт-бланш.
Половина периметра 280-метровой квартиры – сплошное остекление. Света здесь столько, что в солнечные дни на время отсутствия хозяина окна надо закрывать шторами-блайндами, иначе выгорит деревянный пол. В таком пространстве можно использовать насыщенные глубокие тона без риска перетемнить, но приходится думать, куда девать мебель.
Вальц – выпускница Строгановского училища, но главным своим учителем считает итальянского друга-архитектора Ладзаро Рабони. “Он перевернул мое сознание!” – говорит дизайнер. Выражается это прежде всего в том, что Екатерина, как и ее наставник, практикует нетривиальные пространственные решения. Планировка – ее любимая стадия работы над проектом.
В этой квартире она организовала круговое движение, сдвинув всю мебель к центру. Стен между жилой и проходной зоной нет, но граница легко читается на полу – деревянный “остров” окантован широкой лентой из микроцемента. Коридор, который ведет из прихожей вглубь квартиры, слегка расширяется. “Это сложно заметить, но ощущается психологически – квартира как бы засасывает тебя внутрь”, – объясняет дизайнер. Ванная и хозяйственная комната располагаются в самой сердцевине пространства, получая свою дозу естественного света через окошки-иллюминаторы.
Планировку квартиры сложно назвать открытой – это не тот случай, когда интерьер представляет очевидное единое целое и просматривается от порога. Тем не менее здесь можно перемещаться, не встречая никаких преград: поворотная дверь между общественной зоной и спальней почти всегда открыта.
Что касается стилистики, то дизайнер предложила максимально оставить на виду конструктив – бетонные потолки и колонны. Сделано это в том числе и для того, чтобы сохранить высоту помещения. Понижение имеется только в зоне кухни и санузла – все коммуникации упрятали в один большой короб. Бетонные поверхности зачистили, отполировали и обработали воском. Стены, как и пол, частично покрыли микроцементом. В отделке также используется черный металл и дерево – все очень фактурно и местами брутально. “Мне нравится этот стиль, хотя сама я в таком интерьере жить бы не хотела”, – говорит автор проекта.
Второе, впрочем, и не требуется – Екатерина уверена, что “стиль интерьера должен идти от заказчика”. И это не просто слова. Так вышло, что Вальц оформила в “Легенде Цветного” не одну, а сразу две квартиры. И не просто в одном доме, а на одном этаже (чистое совпадение, хозяева друг с другом не знакомы). Но несмотря на близкое соседство, выглядят они абсолютно по-разному. Степень прозрачности “Легенды” позволяет это легко проверить.
Текст: Анастасия Ромашкевич
Фото: Андреа Мартирадонна, Мария Турыкина
Понравилась статья? Поделись с друзьями!