Найти в Дзене
STUDINTER

3 гениальных озарения Николая Заболоцкого

Он прожил всего 55 лет. За это время он создал грандиозный корпус стихов, которые питали тех, кого принято называть "советской интеллигенцией". Его поэзия жива и, кажется, удивительным образом набирает силу и мощь! Кажется, что время стихов и посмертной славы Заболотского еще по-настоящему не пришло! Заболоцкий мог прожить дольше, но здоровье было подорвано тюрьмой и лагерем. Вот страшные строки из его мемуаров: «Первые дни меня не били, стараясь разложить морально и физически. ... Ноги мои стали отекать... Сознание стало затуманиваться…» Возьмите с полки томик стихов Заболоцкого, перечитайте. А для тех, кто совсем не знаком с его творчеством, вот семь гениальных прозрений Поэта: 1 Сквозь рты, желудки, пищеводы, Через кишечную тюрьму Лежит центральный путь природы К благословенному уму… 2 <...> что есть красота И почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде? 3 Я боюсь, что наступит мгновенье, И, не зная дороги к словам, Мысль, возникшая
Оглавление

Он прожил всего 55 лет. За это время он создал грандиозный корпус стихов, которые питали тех, кого принято называть "советской интеллигенцией". Его поэзия жива и, кажется, удивительным образом набирает силу и мощь!

Кажется, что время стихов и посмертной славы Заболотского еще по-настоящему не пришло!

Заболоцкий мог прожить дольше, но здоровье было подорвано тюрьмой и лагерем. Вот страшные строки из его мемуаров:

«Первые дни меня не били, стараясь разложить морально и физически. ... Ноги мои стали отекать... Сознание стало затуманиваться…»

Возьмите с полки томик стихов Заболоцкого, перечитайте.

А для тех, кто совсем не знаком с его творчеством, вот семь гениальных прозрений Поэта:

1

Сквозь рты, желудки, пищеводы,

Через кишечную тюрьму

Лежит центральный путь природы

К благословенному уму…

2

<...> что есть красота

И почему ее обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде?

3

Я боюсь, что наступит мгновенье,

И, не зная дороги к словам,

Мысль, возникшая в муках творенья,

Разорвёт мою грудь пополам.