Найти тему
Журнал —ИМЕННО.

Волга-волга

Восхищалась ретро-автомобилем Ирина Конвиссер

Фотографии Игорь Санин

Шикарную двадцать первую «Волгу» элегантной бежево-красной расцветки я заприметила у себя во дворе за несколько месяцев до свадьбы и сразу поняла: она! На такой машине-мечте захотелось передвигаться по городу в день свадьбы. Положила записку под стеклоочиститель и в волнении ждала, перезвонит ли водитель. Даниил, молодой хозяин автомобиля, позвонил мне на следующий день и оказался очень приветлив. Скоро мы уже сидели в кафе, и он вдохновенно рассказывал свою историю.

В 2014 году к нам домой пришёл счёт ЖКХ на оплату гаражного кооператива. Сижу я, ещё студент Суворовского училища, на кухне во время увольнения, рядом отец. Мы переглянулись: «Интересно». Никто не знал, что это за гараж. Мы туда приехали. Смотрим, а он весь порос мхом, в ряд висят три амбарных замка, перед входом медленно начинают вырастать деревья.

К нам подходит сторож и говорит: «Слушайте, сюда лет 25 не заглядывали». Мы такие: «Ага, а чей гараж?». Сторож начинает смотреть по документам: «Анатолий Николаевич Терехов». Отец подтверждает, что гараж наш, но он совсем его не припоминает. Съездили домой за болгаркой, замки срезали. Открываем двери, а там стоит кузов «Волги». «Ах, вот куда я её поставил», — выпаливает отец.

Дело в том, что это машина отца. В далёком 1974 году он купил её у своего старого знакомого. У него была «Волга» первой серии. И кузов, который мы обнаружили в гараже, 1957 года выпуска. На ней раньше была звезда и олень. Это на те времена – лакшери автомобиль.

Позже отец, как военнослужащий, ушёл на войну в Афганистан. Когда вернулся, понял, что двигатель в машине начал стучать. Он его планировал перебрать и готовил под покраску, но началась перестройка. Запчасти отправились в один гараж, который давно разворовали и снесли. А второй, где были кузов и подвеска, остался стоять. Кое-как мы нашли документы на эту машину. Он мне сказал: «Даниил, у тебя скоро выпуск из Суворовского. Давай мы посмотрим, что можно сделать». Я с ним согласился. И вот, два года (2014-2015) мы её восстанавливали.

«Донором» был выбран «ГАЗ- 3110», и куплена ещё одна «Волга», чтобы снимать с неё недостающие запчасти. Ко всему этому делу подключились наши с папой знакомые. Мы устроили у себя на участке ремонтные работы. Плюсом было наличие бокса, который идеально подходил для ремонта автомобиля. У меня отец — бывший автомеханик, и, когда строился дом, первое, что появилось на участке — бокс. Мама была на него очень зла. Он, вместо того, чтобы заложить фундамент, построил бокс.

Полтора года машина собиралась. Не скажу, что всё было сделано на скорую руку, но проблемы возникали. Советский автопром оказался капризным. «Косяки» я периодически исправлял и довёл до состояния «можно ездить каждый день». Она меня ни разу не подводила. Я в машине полностью уверен, потому что знаю, там всё собрано своими руками, поэтому появляется и особое к ней отношение, как к произведению искусства. Ты, как художник, знаешь, что стояло за всей работой. Все ходят, восхищаются, фотографируют, но не догадываются, сколько труда было вложено.

-2

Всё восстановление обошлось мне в 350 тысяч рублей. По меркам стоимости автомобилей сейчас это даже не новая «Нива». Однажды ко мне подошёл человек и предложил продать её за полтора миллиона рублей. Причём вышел из элитного автомобиля. Я ему отказал. Во-первых, деньги здесь не главное. Это подарок. Во-вторых, мне не нужны никакие заморочки. Я могу собрать десяток таких машин. Просто есть вопрос времени, цены и интереса.

Разница между покупной машиной и собранной – колоссальная. Я каждое утро сажусь в свою и понимаю: «Да, вот это машина».

Был случай ДТП на ней. Не скажу, что оказался совсем прав тогда, но дамочка, которая ехала впереди меня, была права немногим больше. Горел зелёный, я двигался за машиной на коротком расстоянии. Светофор начинает мигать, и она делает резкое торможение. Две тонны не останавливаются на таком расстоянии. Она вылетает на перекрёсток, я не спеша останавливаюсь. Осматриваю свои повреждения: капот и решётка прогнулись, два подфарника сломались. А у её «эланты» сзади отпечаталась морда моей машины. Выходит девочка: «Моя первая авария. Я полтора месяца за рулём». Я её понял.

Смысл в том, что «эланте» было плохо на скорости 70 км/ч. Я приехал домой, закрыл капот, привязал «телевизор» и немного дёрнул. У меня всё сразу на место встало. Снял решётку радиатора, постучал молотком, и готово. Оставалось только покрасить. Тогда я понял, в чём смысл советского автопрома. Даже если в двери, например, стрелять, ничего не случится. Люди делали машины добротно. Я ездил на многих, но могу сказать, что являюсь фанатом автомобилей серии «ГАЗ». У меня нет стыда, что я езжу на такой машине. Я очень этим горжусь. Люблю смотреть за людьми, которые не тыкают пальцем на машину, а восхищаются искренне.

Автомобиль не просто производит «вау эффект», когда стоит. Едешь по трассе, и справа от тебя «БМВ тройка», неважно, кто за рулём. И они обязательно засматриваются на машину моего типа. Есть ещё категория людей, которым «лишь бы погоняться». Ой, люблю таких. Особенно по ночам. Едет «форестер», трубы, обвесы. Я говорю своей девушке: «Возьмись за что-нибудь, пожалуйста». Ну, как бы «форестер» и «форестер». Парень реально был в шоке, когда я ему класс показал. Он даже на светофоре открыл окно и с удивлением спросил: «А что у тебя там стоит?». Я ответил: «Российский двигатель». Он мне не сразу поверил.

Или вот, например, еду по КАДу, нарисовывается «Гелендваген», который плетётся со скоростью 140 км/ч. Едешь за ним и понимаешь, что он не хочет уходить с полосы. Ты от него чуть-чуть отдаляешься и начинаешь сигналить, чтобы он отъехал. «Гелендваген» отъезжает, и ты на него. Переключаешь на четвёртую, чтобы было побольше «ух-эффекта». Вдваливаешь в пол и мимо проносишься. Это довольно-таки смешно выглядит.

Ещё смешно выглядит, когда я на ней зимой занимаюсь дрифтингом. Приезжают разные ребята на всяких там «скайлаях», «маздах» и мне говорят: «Чувак, а ты чего приехал?». У меня зимняя резина широкопрофильная и задний привод, машина тяжёлая, и получаются две тонны металла, которые уходят в управляемый занос. Ты в любой момент можешь добавить газа, и автомобиль ещё рванёт вперёд на шипах. Я дрифтил летом, но сжёг один комплект резины, и так больше не делал. Она дорогая, и мне очень жаль её. А зимой, почему бы и нет?

-3

Другие статьи можно прочесть на онлайн-версии нашего журнала!