Разбираем, как бьюти-блогеры обманывают своих подписчиков, чтобы удерживать их внимание.
Для начала немного справочной информации.
Бьюти-блогер – это блогер, который в своих публикациях или видео рассказывает о новинках косметических средств, тестирует продукцию различных брендов и делится отзывами.
В 2019 году встретить бьюти-блогера можно чаще всего в двух соцсетях:
- YouTube
- Instagram*
Популярные темы в этой нише на Ютубе: корейская косметика, белорусская косметика, пустые баночки, новинки косметики, покупки в Магнит-Косметик, аптечные средства, бюджетная косметика, покупки из Fix Price, покупки с Iherb (айхерб).
Популярное в Инстаграме: обзоры новинок конкретного бренда, отзыв на конкретное средство.
О чем же врут бьюти-блогеры
Все эти форматы дают большие возможности для рекламного сотрудничества с брендами. И у некоторых блогеров возникает соблазн умолчать о том, что некоторые посты или видео оплачены. Такие блогеры постоянно твердят о своей честности и неподкупности, но некоторые моменты в подаче информации наводят и подписчиков, и SMM-специалистов на мысли, что материал заказной.
Некоторые блогеры размещают откровенно рекламные материалы, при этом постоянно твердят, что "их мнение не продается"!
Но нет ничего постыдного в размещении рекламы, сотрудничестве с брендами! Ну делайте вы это честно и открыто! Рекламируйте только то, что сами попробовали и вам понравилось!
Откуда это желание скрыть свой заработок? Пережитки советского прошлого, проявляющиеся в желании прибедняться и не выделяться, как бы не сглазили? Добросовестный труд должен оплачиваться и это нормально! А вот обманывать людей, которые доверяют твоему мнение – плохо!
Еще одна ложь бьюти-блогеров
Выше я перечислила популярные темы Ютуба, они же ключевые запросы в поисковиках по теме "косметика".
Как это работает?
Блогер, который продвигается на Ютубе, Дзене и им подобных ресурсах, где материалы предлагаются пользователям в соответствии с их интересами и запросами, рано или поздно узнает о сервисе Вордстат, который помогает определить, что интересует пользователей Интернета в его нише.
Все логично. Блогеры дают людям ответы на те вопросы, которые их интересуют. Что же тут криминального? :)
Но! Мы видим, что частый запрос у аудитории – это бюджетная косметика и все, что с ней связано. Блогеры обозревают недорогую косметику и заваливают в соцсети гигабайты информации "Как вылечить прыщи за 100 рублей", "Суперстойкая помада за 200 рублей", "Топ-10 бюджетных стойких тональных средств" и т.д.
Некоторые даже ехидно проходятся в своих видео по брендам профессиональной косметики типа Mac. Мол, вот эта помадка за 100 рублей ничуть не хуже, а даже лучше помады из Mac, которая стоит в 20 раз дороже. Не надо переплачивать! А потом в видео про лучшую косметику года или в разборе косметички у этого же самого блогера проскальзывают положительные отзывы об этой ранее "дорогущей бесполезной косметике". Нестыковочка.
О чем это говорит?
Бьюти-блогеры в своей настоящей жизни чаще всего не пользуются теми продуктами, которые активно нахваливают в своих видео. Как только у них появляется возможность, они переходят на аптечную, профессиональную или люкс-косметику, продолжая уверять своих подписчиков в качестве помадки из фикс-прайса. Потому что их подписчик в большинстве своем не может себе позволить тратить на уход за собой много денег и постоянно ищет компромисс между ценой и качеством. И блогер на этом зарабатывает на помадку за 2000 рублей. В этом вся ирония.
Как-то это нечестно по отношению к зрителям и читателям, не находите?
А что вы думаете о блогерах-врунишках? Согласны с мнением, что реклама - это не стыдно? Или поддерживаете авторов, которые до последнего скрывают сотрудничество с брендами?
Заглядываете ли на каналы к бьюти-блогерам? Пользуетесь их советами?
Ну и по традиции..
Каждому комментатору – 100 очков к карме на Я.Дзен!
Подписывайтесь на мой канал, чтобы не потерять меня в ленте!
Instagram и Facebook принадлежат компании Meta, которая запрещена в РФ и признана экстремистской организацией.