https://www.kinopoisk.ru/film/490121/
Итак, фильм, который я типа посмотрел. Стейк-ленд, страна совершенно другого рода. Ужасы, о которых не хотелось бы говорить, но эта темная сторона и есть часть нашего существования, которая нас куда-то тянет. О чем фильм?
Мир, который изменился, и перестал быть обычным. По стране перемещается сумасшедший мужик, на своем легковом автомобиле. Он теперь, как странствующий рыцарь, постоянно борется со злом. По старинке, осиновый кол и молоток. Пару острых клинков, типа мачете, вот вроде бы и все. Почему-то его все зовут просто Мистр, не иначе. Да, с некоторых пор у него есть напарник, это Мартин, молодой парень, который уже успел потерять свою семью. Фермеры пытались куда-то уехать, но ничего у них тот раз не получилось, их одолела какая-то тварь. Фильм очень интересный, реалистичный, если такое можно предположить.
Впрочем, в оружии у этой парочки, был богатый выбор. А что собственно случилось? Зараза, некое зло победило людей, правительство пало, города стали ловушками. Юг в огне, север в ожидании. По ночам трудно передвигаться, но именно ночью парочка устраивает охоту.
Для длительных стоянок они выбирают тихие забытые всеми места, но именно там им тоже приходится бороться за свои жизни. Они мишени в этом мире, те самые стейки, которые ищут все остальные. Строить ловушки, вот это отличие от простых людей, которые где-то еще есть, прячутся, хоронятся от зла. Эта парочка так просто сдаваться не собирается. Но что их теперь ждет? Не знаю, посмотрим.
Да, у парня кажется, происходит постоянная учеба. Его напарник многое уже знает о враге, и ему есть, что поведать молодому спутнику. Орден этих скитальцев простирает свои объятья далеко, куда только может дотянуться.
Оказывается, что не все так безнадежно. В мелких городках люди все-таки сплотились, чтобы держать оборону, дали отпор нечести. Ничего не зная о судьбе остальных, они пытаются жить самостоятельно. А вот на севере что-то другое, туда правда еще пробиться следует, но как? Посмотрим.
Вообще-то на лицо некое религиозное наказание всего человечества. Мир изменился, но сами люди не поняли своей вины в происшедшем. Так друзья встретили ее. Она, типа странствующая монашка, которая подверглась насилию в пути. Бывает и такое, поверьте.
Остановка в заброшенном мотеле. Там пришлось приготовиться к ночному посещению вампиров. Ловушки должны были сработать.
Так и вышло. Пришла соседка этой самой женщины, но что-то изменило ее. А точно! Она перестала быть живым человеком, а стала монстром, от которого следует держаться подальше. Сил у этой твари оказалось намеренно, и справиться с ней сразу не получилось. Не все коту масленица, отработанные приемы устарели, словно твари тоже учатся, не сидят, сложа руки.
Утро должно было показать этой тройке людей, что не все еще потеряно, но что-то у них в дальнейших отношениях не складывается. Религиозные взгляды и нравственные устои женщины, словно врожденные доспехи, они ей к лицу. Бессмысленная бойня не для нее, но ничего не поделаешь.
Трансляция по радио привела их в местечко с диковинным названием «земля богов». Там точно все были тронутые на этой теме. Больше всего, их всех сразу разоружили. Численное превосходство, что поделаешь, так бывает. Прошлая история имела продолжение. Мужику сразу сломали нос. Выдвинули обвинение, с этим тоже было трудно поспорить. Святоши чинили свой суд, но на расправу предпочитали отдавать изгоям.
Трудные времена. Троица распалась, ничего хорошего не получилось, отцы были идейно подкованы, но не ничего взамен дать не могли, только настроили ГГ против себя. Как-то из такой ситуации следовало им выбираться. Посмотрим.
Такие местечки, как Новый Линкольн более веселые. Там парочке удалось толкнуть дурь, антибиотики, и несколько клыков. Вечер удался. Жители не сдавались, но вот вопрос, кто им самогон варит? Впрочем, остальные фермеры процветали, растили кукурузу, пахали и сеяли, как обычно. Оружие было в цене.
Утром к ним присоединилась девушка. Она была беременна, и хотела куда-нибудь уехать, пока не родила. Новое трио двинулась дальше, им следовало поторопиться, ведь слухи распространяются быстро. Святоши объявили их вне закона. Какого именно? Своего всеутверждающего, и единственного, который братство успело принять и теперь с успехом проповедует.
Заброшенные дома хороши тем, что о них уже забыли. Спрятаться от остального мира не получается, но можно отсидеться, погода портится, наступает зима.
Постепенно проясняется ситуация появления вампиров в стране. В какой именно стране? В соединенных штатах Америки. Как они появились, пока не понятно, но сами люди создали благоприятную ситуацию для их наступления на мирное население.
Ополчение народных штатов. Это отдельно взятая территория. Там что-то должно быть, конечно, не Новый Эдем, но что-то. Оказывается, что ополченцам тоже нелегко, с ними борются. Эффективные меры борьбы, скинуть пару особей с вертолета, и численность штата резко снизится.
Приятного Вам просмотра!
год 2010
страна США
слоган «Самое опасное - быть живым»
режиссер Джим Микл
сценарий Ник Дамичи, Джим Микл
продюсер Дерек Карл, Ларри Фессенден, Адам Фолк,
...оператор Райан Самул
композитор Джефф Грэйс
художник Дэниэл Р. Керстинг, Майкл Ахерн, Бек Андервуд,
жанр ужасы, фантастика, драма,
бюджет $650 000
сборы в США $22 970
сборы в России $179 527
В главных ролях:
Роли дублировали:
Интересные комментарии:
Земля вампиров
Когда смотришь на название данного фильма, его постер и синопсис, то невольно начинаешь испытывать чувство, что перед тобой типичный представитель фильмов категории B. Но внешность бывает обманчива и это такой случай. Фильмов на вампирскую тематику вышло неимоверное количество, данная категория одна из самых клишированных в мировом кинематографе. Но в последние годы деятели кино стараются привнести в жанр долю оригинальности и тем самым удивить искушенного зрителя. Этот малобюджетный хоррор завоевал признание зрителей и кинокритиков, а также с успехом демонстрировался на международных кинофестивалях. Посмотрев ленту я понял причину такого успеха.
Картина представляет собой оригинальную смесь постапокалиптического фильма ужасов, роуд-муви и жизненной драмы. Если вы ожидаете увидеть кровавый триллер, в котором основная ставка сделана на сцены экшена, то вас ждёт разочарование. Режиссер и сценарист Джим Микл идёт другим путём и представляет иную концепцию. Мы наблюдаем стандартную историю, про то как группа героев пытается выжить в мире, погибшем от эпидемии вапмиризма, но на первом плане здесь люди и их проблемы, а не борьба с кровожадными монстрами. Это очень дешёвое кино, в котором нет впечатляющих спецэффектов и звездного актёрского состава, однако история удерживает внимание до самых финальных титров.
Главной темой фильма является проблема взросления и воспитания. Ведь несмотря на стандартную модель, в картине находится место философским вопросам. Очень много времени уделено понятию семьи. Мы не только наблюдаем за школой жизни, в которой один из героев учит более молодого напарника выживать в опасном мире, но и видим трансформацию человеческого общества, его норм и морали. Ведь главными злодеями выступают не вампиры, а зловещая религиозная секта, которая используют апокалипсис в своих интересах. Перед нами простое кино, но наполненное умными мыслями и глубоким смыслом.
Особого внимания заслуживает техническая сторона. Хорошо выстроенная атмосфера способствует высокому уровню напряжения. Операторская работа выполнена в мрачных тонах и отражает депрессивное состояние разрушенного мира. Отлично выполнен грим, вампиры получились действительно запоминающимися.
Роль крутого охотника на вампиров сыграл Ник Дамичи, который был соавтором сценария и писал данного персонажа под себя. Он великолепно вписался в образ таинственного странника по прозвищу Мистер. Нам трудно понять характер персонажа и что им движет, но у него есть свой моральный кодекс, которым он руководствуется в постапокалиптическом мире. Все задействованные актёры хорошо справляются с поставленной задачей и оставляют исключительно положительное впечатление.
Земля вампиров это атмосферный, напряженный и оригинальный фильм, где за фасадом стандартного ужастика скрывается умная и наполненная глубоким смыслом картина. В ней отлично переплетаются различные жанры: это и хоррор про вампиров, и постапокалиптический триллер, но в первую очередь жизненная драма. Это не новое слово в жанре, но свою долю новаторства привносит.
Это вам не сумерки
Готов поспорить что, увидев название фильма, первой мыслью в твоей голове была — «Еще один фильм про вампиров, ну сколько можно то?» Да я и сам шёл на сеанс примерно с такими же мыслями, но первые 20 минут заставили меня поумерить свой скептицизм, а выходя из зала, я и вовсе готов был с пеной у рта спорить о превосходстве этого фильма над множеством его собратьев по жанру.
Так что же всё-таки в нём особенного? Ну, во-первых сюжет, с его ошеломительными поворотами. Нет, здесь нет каких-нибудь запутанных семейных историй в стиле — «Люк, я твой отец», но поверь мне, будет момент, когда фильм пойдёт против всех законов жанра. И пусть главная цель наших героев не слишком оригинальна — в эпоху вампирного постапокалипсиса добраться до таинственного убежища, где всё еще летают единороги, кушающие радугу, фильм всё равно смотрится на одном дыхании. Потому что нереально угадать что произойдёт в следующую секунду.
Своей атмосферой, фильм напоминает Книгу Илая, тот же постапокалиптический мир, тот же религиозный уклон, но благодаря вампирам здесь всё на порядок жестче и кровавее. Ни капли жалости, ни тени сомнения в своих действиях, в общем, жизнь идёт по закону — «убивай или убьют тебя», и это выглядит гораздо реалистичнее, даже несмотря на вампиров.
Вторым несомненным плюсом являются главные герои фильма. Колоритнейший «Мистер», с отличным навыками живодёра, молодой парнишка, который за весь фильм произнёс фраз 20, но нам постоянно озвучивают его мысли, шикарный предводитель секты — Джебедая, командующий вампирами, и еще куча уникальных персонажей. Рассказывать про всех не буду — сходишь и посмотришь.
Вердикт: Любителям постапокалиптического мира и хорошей игры актёров смотреть обязательно, остальным — по желанию.
Многослойный по жанровой принадлежности фильм Джима Микла «Земля вампиров», который, несмотря на свой сугубо авторский почерк, достаточным образом наполняет тематическую категорию картин о кровопийцах. Режиссер к данному проекту прошел не длинный режиссерский путь, сняв короткометражную картину и один художественный проект «Улица Малберри», однако фильм «Земля вампиров» очень неплохо был продемонстрирован на различных кинофестивалях, и после просмотра фильма, могу сказать, что исходя из того, что сняли за последние лет пять о вампирах, это достойный проект.
Все начинается, длится и продолжается в наработанном индустрией жанре пост-апокалипсиса, сюжетные действия развиваются медленным темпом, но, в свою очередь, фильм наполнен неплохой атмосферой, время от времени демонстрируя изобретательное зрелище с отличной постановкой. Хоть фильм в тот же момент не относится к категории зрелищных, намешав в себе социальную драму и оттенок ужасов, фильм смотрится достаточно легко и с интересом.
Кровопийцы в фильме очень интересные, здесь они практически лишены интеллекта, и, не пренебрегая канонами мифологии — боятся ударов в сердце и стойкого запаха чеснока. Хотя ведут они себя исключительно по звериным законам, в большей степени напоминающие живых мертвецов, нежели классических вампиров.
В итоге получился неплохой и качественно снятый фильм от режиссера Джима Микла, который, возможно данной работой улучшит свои режиссерские качества, и подарит в жанре еще что-нибудь свежее. Если вам катастрофически не хватает фильмов в жанре ужасы, и не просмотренного ничего не остается, то фильм «Земля вампиров» будет не плохой неожиданностью.
В краю клыков
Есть фильмы категории Б, которые полностью этой категории соответствуют: они в меру длинные, не в меру глупые, бесталанные и очень дешёвые. Что ж, о «Земле вампиров» (оригинальное название безо всякой нужды кивает в сторону комедийного «Зомбилэнда»)можно сказать лишь, что она дешёва, причём иногда действительно в ущерб себе. В остальном, это действительно достойная лента, которая может быть обнаружена лишь в отделе распродаж.
Используя грубые мазки, режиссёр Джим Микл показывает историю двоих: некоего мистера по имени Мистр, о котором ничего неизвестно, кроме того, что у него ничего нет; и юноши Мартина, которые только что потерял всё — родителей, дом. Мистр почти ничего не говорит, молчит и Мартин, зачастую говоря лишь за кадром. Вместе они пытаются добраться до Севера где… что? Наверное, будущее. Прошлого у них уже нет. Собственно, цель для этого фильма не особо важна: он медленно движется от начальных титров до финальных, по пути показывая осколки цивилизации — некоторые острые, некоторые заразные. А некоторые блестят. Вампиры попадаются, но, как ни странно, фильм под названием «Земля вампиров» всё больше интересуется людьми, причём человеческие моменты сделаны лучше всего. Ни одного актёра я раньше не видел, да и вряд ли увижу, но кажется, что они прожили жизнь своих персонажей за то время, на которое они появились в кадре (разве что сектант-злодей показался слишком опереточным, но это же сектант, ему это обязательно). Кино, кажется, снималось даже без особого сценария — просто зарисовки-эпизоды из жизни выживших — типичное роуд-муви, не слишком сюжетное и цельное, но искреннее.
Проблема фильма (по крайней мере, самая серьёзная) — вампиры, которые здесь скорее просто зомби. Ничего более неубедительного современный кинематограф не подсовывал (ну, кроме игры Меган Фокс и её размера груди, который то один, то другой). Они носят резиновые маски (вампиры, не груди), очевидно, что пластиковые клыки и ведут себя не как чудовища, а как Серые волки с детских утренников. Конечно, сцены нападений интенсивные — равно, как и финальный бой (куда же без него) — но даже из мизерного бюджета фильма можно было вытянуть нечто большее, чем репетицию праздника Хэллоуин. В остальном к фильму придраться сложно (с оглядкой на денежный вопрос, конечно). Операторская работа и музыка вполне симпатичные, хотя и не опытные, но чёрт! Резиновые маски и раскрашенные краской лица? Вы это серьёзно?
В итоге, получается совсем неплохой фильм, достаточно сильный драматически, но никакущий в качестве ужастика (тут все «бу-моменты» предсказуемы за десять минут до). Кроме актёров — они тут замечательны, в особенности Ник Дамичи — тот самый случай, когда более опытная команда, более определённый сценарий и денежные вливания были бы в самый раз. А так, очень неплохой пост-апокалипсис.
Очередная порция кровососов
И вновь, в поисках очередного кино про вурдалаков, зомби и вампиров, я наткнулся на данный фильм. Надо сказать, он сразу меня расположил к себе, так как присутствовало множество «зелени» в рецензиях как на КиноПоиске, так и на IMDb.
Заглянув в графу «бюджет» данного фильма, можно увидеть, что это не такая уж сверхдорогая лента, какими привыкли нас пичкать американские производители. Так сказать красивый, но пустой фантик. Здесь же можно с точностью определить, что такой скромный бюджет был потрачен не зря.
Стартует фильм довольно бодро и интересно. Нашего главного героя(Коннор Паоло) спасает от вторжения вампиров какой-то брутальный мужик по кличке Мистер(Ник Дамичи), и после гибели родителей первого берет под свою опеку, дабы не загнулся парнишка в первый же час апокалипсиса. Кстати, насчет конца света. Разработчики так и не удосужатся нам разложить по полкам как, откуда и почему появились упыри, вот сиди и гадай сам. И вот, наши персонажи начинают свое путешествие, продвигаясь вглубь Америки и встречая на своем пути интересных, и не очень, людей.
Хотя фильм и идет стандартные полтора часа, но даже за такой небольшой промежуток времени успевает порядком нагонять тоску. А все из-за отсутствия экшена. Его критически мало для такого жанра кино. Вот порубит наш Мастер крососов на ночь глядя, да начнется опять 10-ти минутный треп.
Игру актеров особо выделить некем. Все смотрятся однообразно, без игры и эмоций. Пожалуй самый большой плюс картине, так это то, что сделано в Америке, а смысл слов «пафос» и «тупое геройство» здесь абсолютно отсутствует. Так же есть пара если не страшных, то уже точно жутких моментов.
Вердикт.
Спокойный, без глупого пижонства и красок, но несколькими интересными героями и диалогами фильм. Посмотреть можно, только если у вас есть полтора часа свободного времени, которого некуда деть.
В его Библии насилию нет места
Фильм понравился. Ознакомившись с комментариями, я составил определенное представление о фильме и смотрел его с определенными ожиданиями. И они практически полностью оправдались!
Очень ярко раскрыты характеры персонажей, искренне за них переживаешь. Особенно за беременную девчушку, олицетворяющую домашний очаг, мирную жизнь, но которых, увы, в этом мире нет.
Прекрасные пейзажи суровой северной природы, осенние холодные дни, бескрайние пустынные территории, скрывающие в своей глубине непредсказуемые опасности.
Мир постапокалипсиса показан добротно: порастающие вековой зеленью мощные разрушенные заводы, производственные цеха, покрывшиеся зарослями, разрушающиеся от времени механизмы, свидетельствующие о былой мощи цивилизации, остовы автомобилей на пустынных дорогах, заброшенные полуразрушенные частные дома, редкие поселения, окруженные стенами и баррикадами и постоянная гнетущая, давящая на психику тишина. Именно так я себе его приблизительно и представляю в оптимистичном варианте.
Режиссер делал упор именно на людях, а не на разворачиваемых событиях. События — лишь вспомогательный элемент, помогающий раскрыть персонажей и социум того времени. Образ Эдема — их полумифическая заветная мечта, ради которой они и пустились в путь, символизирующая все то, что дает им надежду в этой жизни, ради чего они борются.
Теперь о героях:
Очень колоритен персонаж Мистер. Во-первых, внешняя эффектность, брутальность (чем то похож на героя Мики Рурка в Неудержимых), он в этом мире не добыча, а охотник, по другому здесь просто не выжить. Он сформировал для себя наиболее эффективную модель поведения: максимальная экономия сил, максимальная осторожность и внимательность, он не позволяет себе расслабиться ни на минуту, постоянная умственная работа и анализ. Его речь немногословна (ибо пустословие отвлекает внимание) и максимально емка и понятна, каждое слово — по делу, его необходимо впитывать и учиться, ибо это поможет выжить. И в тоже время с самого начала прослеживается необычайно высокое нравственное начало.
Подумайте сами. Один из самых сильных и труднопреодолимых инстинктов — половой инстинкт. И в обычной жизни не всегда его сдерживаешь. Тем более в эти дикие времена, когда закон упразднен и действительно только право сильных, когда осознание безнаказанности пробуждает в человеке самые темные начала, когда твоя единоличная власть (как раз ситуация с Мистером) опьяняет. И что мы видим? Мощнейшие внутренние регуляторы Мистера, его человечность. Свою власть и возможности он использует исключительно на защиту и выживание тех людей, за которых он взял на себя ответственность. Он представляет собой тот стержень, вокруг которого образовалась настоящая семья из совершенно разных людей; но они смогли ощутить свою нужность друг другу, смогли стать друг для друга чем-то большим, чем просто группа людей.
«В моей Библии насильникам места нет» — вот те принципы, которые составляют его стержень. По-другому он не умеет, ни разу нельзя его заподозрить даже и в тени мысли о чем-то таком.
Мир жесток, особенно мир постапокалипсиса, и нельзя быть только в белом. Некоторые его поступки заставляли если не возмущаться, то по крайней мере с некоторым недоумением к ним отнестись, когда он прежде всего думал о своей шкуре. Но надо понимать, что Мистер — это олицетворение трагедии человека того времени, когда жизнь вгоняет в определенные рамки, когда ставится вопрос: либо погибнет один человек, либо все, когда сделать ничего нельзя. И Мистер не придумывает велосипед, он просто пытается выжить, по возможности оставаясь человеком.
Но в процессе фильма и сам Мистер проходит определенное внутреннее развитие, и возможно, что-то меняется в его взглядах. Трогательна сцена, когда убитый горем Мартин рыдает на груди Мистера, словно прячась от жестокости мира за его спиной, как защитной стеной. И тогда мы видим отца и сына. Для молодых Мистер к концу становится как отец, и, кажется, Мистер делает максимум, чтобы привнести в него немного теплоты.
Мартин — мы видим процесс взросления этого паренька, становления его личности. Именно у Мистера он учится правильному отношению к жизни, пониманию того, где нужно хвататься за нож и дробовик, а где подать руку. Он учится владеть собой и своими чувствами. Вспомним, как он тайком смотрел эротические карты. На самом деле это могло бы завести далеко: во-первых, это рассеивает твою внутреннюю сосредоточенность и концентрацию ума — что в этом мире чревато ошибкой и глупой смертью, во-вторых, допуская себе такие поблажки, можно в итоге возрастить в себе росток, который может дать пагубные моральные плоды.
К концу фильма мальчик становится мужем, личностью, крепнет и мужает, прежде всего внутренне. Это понимает и Мистер. Мартин обрел свое место в этой жизни, приспособился к ней, научился выживать в этом мире, он уже не ученик, но воин, перенявший ценности своего учителя, и он нашел свой Новый Эдем. Мистер интуитивно понял, что по большому счету, он воспитал второго Мистера, этот парень перенял его волю к жизни, его ценности. Цельная личность сформирована.
Мир Земли Мертвых необычайно жесток. Но режиссер, словно ободряя нас, неожиданно показывает нам маленькие моменты простого человеческого счастья, среди жестокости и насилия показывает моменты мужества и доблести, и мы, спотыкаясь и плутая во тьме, все же продолжаем верить в то, что мир еще не окончательно пал во зле, что добро еще восторжествует, что маленькая искорка надежды разгорится в большое пламя и наконец все обретут Новый Эдем, который пока только лишь символ человеческой веры в возможность мирной жизни. Эдем внутри нас и каждый, как например Мартин, может его обрести.
Фильм достаточно оригинален, интересен, заставляет призадуматься.
Дорога без конца
Не ошибся я в этом фильме. Очень сильный фильм. Если кому нравится жанр road movie — смотреть нужно. Остальным — по желанию. Сразу предупреждаю: крови будет много.
Всё же жанр этого фильма не ужасы (хотя этого хватает), а постапокалиптическая антиутопия. Перед нами моделирование мира, в котором люди стали превращаться в вампиров. Они не похожи на вампиров из «Сумерек». Скорее на демонов из фильмов Ламберто Бава. Причин всемирной катастрофы, её ход, природу данного явления, а так же характер (для меня осталось загадкой по какому принципу всё же люди становились вампирами) в фильме не раскрывается. Так как это не так уж важно. А важны в фильме — люди. Их поведение, их реакция на происходящее, их чувства. Этот фильм про то, что человек в любых обстоятельствах остается человеком. Со всеми его положительными и отрицательными сторонами. И человечность его проявляется по-разному. Как бы он её не прятал, спасаясь от ужасов окружающего мира. Вампиры в этом фильме не главное, это скорее некое внешнее обстоятельства, с которым человек вынужден бороться.
Как любой фильм road movie, «Земля вампиров» — это фильм размышление над человеческой жизнью и судьбой. Очень понравилась сцена из фильма, когда беременная героиня, смеясь, говорит, что ребенок просится наружу, потому что ему скучно, и в это мгновение персонаж по прозвищу Мистер ногой распахивает дверь наружу, где холод, ветер и вампиры. Шикарная иллюстрация мысли «А нужен ли человеку такой мир?». Но человек всё же живет, продолжая в самых неожиданных обстоятельствах проявлять свою человеческую природу. Например, покрасоваться бессмысленной удалью перед понравившейся ему девушкой.
Как и большинство фильмов жанра road movie, «Земля вампиров» повторяет избитую истину, что хорошо нам не в конкретном месте, а с конкретными людьми.
Спрашивается, зачем смотреть этот мрачный, кровавый, наполненный насилием фильм, тем более, если весь его смысл в целом уже присутствовал так или иначе в других лентах? Может потому, что несколько раз повторенные умные слова глупее от этого не становятся? Или потому, что сказаны они по-новому? Или потому, что нужно их почаще повторять? Не знаю. Я бы фильм ещё раз пересмотрел. Ведь помимо этого там есть хорошая режиссура (от малоизвестного режиссера), хорошая актерская игра (также от мало засвеченных актеров), атмосфера и вполне внятный сюжет. И знаете, несмотря на свою мрачность, этот фильм оставил у меня приятное ощущение надежды и веры в людей. Людей, живущих вопреки обстоятельствам и остающимися людьми.
Роуд- муви, не так популярен к сожалению в нашей стране как в Америке, наверное это связано с малобюждетностью таких фильмов, но это все же не сказывается на качестве фильмов, которые подчас гораздо ярче и интереснее своих многомиллионных собратьев.
Когда города и села большой страны начали разрушаться и ветшать, на них обрушилась новая напасть — эпидемия вампиризма. Там, где есть вампиры, есть и охотники на них. Некто «Мистер», самый крутой крушитель кровососов, поможет юноше перебраться на север, в так называемый Новый Эдем.
На фильм «Земля вампиров» я попала совершенно случайно, смотреть его начала из-за неплохих отзывов и совершенно оригинального для меня сюжета. Тут вампиры и люди сами по себе, одни колесят по земле в поисках укрытия, другие еды. Нет никаких правил, чтобы выжить среди своих и среди чужих, в мире в котором даже люди порой становятся злее чем самые страшные существа из темноты, которых боялись абсолютно все в разной степени кто-то больше, кто-то меньше. И одним из тех кто боялся вампиров но давал им бой, можно назвать человека по имени Мистер, славный малый, который предпочитал не рисковать, но не бежал от опасностей и давал вампирам отпор. Мартин- так называемый парень подросток оставшийся без родителей и семьи, и которого воспитал Мистер, так как было нужно и необходимо в масштабах мирового кризиса и мировой напасти в виде вампиров. По началу неопытный и неловкий юнец под конец раскрывается и становиться настоящим мужчиной, способный спасти не только себя но и друзей. Актеры, что сыграли в этом фильме просто блестяще справились с возложенной на них обязанностью, отлично передав все чувства и эмоции, которые испытывали их персонажи в разных ситуациях.
Мир такой какой есть, привыкай — может быть в этих словах есть толика правды, но когда твой ребенок становиться сильнее и мудрее, не правильно ли его отпустить его в самостоятельный полет, а не держать в гнезде? И думаю что Мистер, поступил правильно, оставив дитя, когда тот нашел себя и смысл жизни в юной девушке по имени Пэгги.
Можно назвать фильм-философской притчей о мире который раскололся на «до и после», на людей которые хотели жить и людей которые хотели убивать, о том что как сложно оставаться человеком в мире в котором так мало осталось человечности. Режиссеру Джиму Миклу, удалось создать такой фильм чтобы он был интересен как молодым людям и чтобы они могли понять его смысл, думаю ему удалось справиться с этой миссией, правда оставляя после себя грустное и немного угнетающее послевкусие. В общем не буду его рекомендовать, заинтересованные люди и так найдут его, а мне фильм понравился.
Юность, прощай!
Хочется много сказать о фильме «Земля вампиров», но главное из них: «поразительно»! Никогда не был фанатом вапирской тематики, но иногда люблю пощекотать нервы очередной историей про борьбу людей и нелюдей. Трейлер особо не впечатлил, но обратил на себя внимание приз на фестивале фильмов ужасов в Торонто. За красивые глаза награды не раздают, поэтому решил — смотреть!
В начале режиссер Джим Микл буквально берет зрителя за грудки и хорошенько встряхивает — сцена гибели семьи главного героя Мартина не оставляет равнодушной. Дальше — больше: мир в огне очередной смертоносной заразы, превращающей людей в вампиров. Чудом выживший Мартин поневоле становится учеником хладнокровного Мистера. Вместе с ним Мартин рванет на Север страны в поисках спасительного Нового Эдема, по пути узнав, как тяжело бывает убить и… жить.
Стилистика фильма отсылает к творчеству раннего Сэма Пекинпа и позднего Джона Карпентера: мрачная картинка, брутальные герои, эффектные сцены насилия. Думается, что Микл ориентируется на фильмы «Нападение на 13-й участок», «Вампиры». Вопрос так и вертится на языке: а что нового?!
Вот тут зрителя и ждет главный сюрприз от режиссера: под оболочкой вампирского ужастика скрывается одна из основных тем американского кино — «драма взросления». В сущности, Мартин проходит своего рода «школу жизни», а не просто «курс молодого истребителя нечисти». С каждым новым вампиров он вгоняет осиновый кол в собственный страх, но при этом сохраняя человечность. Проходя через ужасы постапокалиптического мира, Мартин становится старше и взрослее внутренне. Мистер — не просто охотник на вампиров, он — наставник, который ведет неокрепшего морально и физически ученика к спасению через смерть, отчаяние и утрату надежд. В конце пути один из них понимает, что его время прошло, и уступает дорогу тому, для кого все только начинается. И не важно, что первый поцелуй заменяет первый убитый вампир, первое в жизни авто — краденное, а первая любовь уходит, оставив лишь горечь воспоминаний. Юность кончилось, дорога зовет, а Новый Эдем — сразу за поворотом.
Не могу не отметить несколько «фишек», которые выделяют «Землю вампиров» на фоне других образчиков жанра. Первое- эклектика: зрителю предлагают коктейль из «роуд-муви», ужастика, мелодрамы и притчи. Но замешано все так, что пьешь до капли и не морщишься. Второе: «Братство». Таких отвратительных злодеев лично я давно не видел (отдельное спасибо Майклу Серверису — очень хорошо сыграл). Третье: «бомбардировка вампирами». Представители «Братства» отлавливают вампиров и сбрасывают их на палаточные городки выживших с вертолета! Сценаристу — жирный плюс!
Музыка Джеффа Грейса- в диапазоне от депрессивной до лирически-отстраненной — задает тон картине. Актеры со своей задаче справились: Ник Дамичи, Келли Макгиллис, Коннор Паоло сделали все, чтобы создать образ героев, а не «кричащих голов» и сделать так, чтобы зритель им сопереживал. Ну, и конечно режиссура Джима Микла, не побоявшегося рискнуть и изменить привычные каноны жанра.
Идеальных фильмов не бывает, точно так же, как далек от идеала мир, в котором мы живем.
за уважение режиссера к классикам и очевидное желание самому когда-нибудь таким стать:)
Они были вместе, как сын и отец, идя вперед рука об руку.©
Само название, как и сама нарезка трейлера, совершенно противоречит всей киноленте в целом. К сожалению с режиссурой Д. Микла,я знакома очень плохо, и не потому что не хотела, а как доносят до нас источники, то и фильмов то у него всего пару. До нас хотели донести не просто какую-то повседневную картинку, которую можно посмотреть и тут же забыть, цель фильма заключалась не в кассовых сборах, здесь никто не хотел сделать денег за счет карманов телезрителей, а именно на тех, кто любит подобную тематику. Вампиры — представлены именно такими, какими их и привык видеть человек или где-либо читать про них, они вызывают страх, чувство паники, чего-то неосмысленного и омерзительного, в постановке сюжетной линии смогли сделать то, на что я даже не рассчитывала — это скорее вампир — зомби.
На протяжение всей картины, как бы не хотелось спрятать свои чувства — это не выходит, потому что ты как взаправду переживаешь за главных героев, тебе хочется верить в чудо, не терять надежду, и думать, что все будет хорошо. Сначала я было подумала, что актерский состав подобен цирку, набрав команду из: самого сильного, который непобедим, слащавого парня, который ни на что не способен или ему просто не дают проявить себя, из женщины, которая тянет на Марию Магдалену, готовая защитить всех и всея, и ещё из пары второстепенных персонажей.
Но я оказалась неправа, игра нового для меня актера Н. Дамичи взяла свое, он оказался не просто мужчиной-тумбой, который готов громить все на своем пути, в свою защиту на все обстоятельства, он делает это ради молодого парня Мартина, у которого ещё вся жизнь впереди, и если уж бороться не за свою жизнь, так тогда можно иметь стимул постоять за более слабого и неопытного. Бонусом в этой киноленте являются также композиции исполненные в авторстве Д. Грейс, которые наводят на всю обстановку ещё больше тоски и страха, и вот ты сидишь с одной мыслью: а что, если такое может случится и со всеми нами?
Данная картина удостоена внимания, её стоит посмотреть, переосмыслить, и понять, на что готов человек в экстренной ситуации, ради кого он сможет, а главное захочет ли пожертвовать своей жизнью?