Найти тему

Аферы с учебниками, или "Кто девушку платит, тот её и танцует"

Депозит фото
Депозит фото

Блог Усталого Учителя

На эту тему не писал, наверное, только ленивый. Я не ленивый, поэтому тоже напишу.

С введением ФГОС ООО школам было предписано заменить все учебники в соответствии с новыми требованиями. Учебники должны быть построены с учётом системно-деятельностного подхода и т. п. Школы постепенно закупались, родители тоже, и за пять лет весь объем учебников был заменён. К слову, в учебниках по биологии в соответствии с ФГОС изменилось следующее: разбили один учебник за 6 класс на два - 5 и 6 классы. Практически без изменения содержания. Ах, да, в конце некоторых параграфов добавили по одному заданию, после чего учебники стали очень системными и очень деятельными. Ну, да Бог с ними, заменили и всё. Новые требования, все-таки, новые стандарты.

И вот, когда библиотека школьника укомплектована, в феврале 2019 года приходит новый перечень, в соответствии с которым ни один учебник, приобретённый за пять лет школой или подаренный родителями, не подходит. И нужно снова заменять все комплекты, потому что учить детей по ним нельзя, не соответствуют.

Некоторый период после опубликования Интернет просто перстрел возмущением учителей.

Уникнига. Отзывы учителей.
Уникнига. Отзывы учителей.

Потом информация дошла до президента и он передал указание Федеральной антимонопольной службе провести проверку. И вот результат:

Газета "Коммерсант", 18.04.19
Газета "Коммерсант", 18.04.19

И большую часть учебников в перечень возвращают.

И у меня вопрос. Вернее, несколько вопросов.

  1. Неужели обязательно необходимо вмешательство "барина" в процесс? Причём в любой процесс, происходящих в нашем образовании. Неужели необходимо обязательно создавать общественный резонанс, чтобы все работали так, как полагается?
  2. Когда же все уже накушаются? Сколько можно бултыхать нас, как кое-что в проруби, в угоду чему-то кошельку?
  3. Как нужно относиться к людям, которыми вы руководите? Вы бросает в топку учителей, завучей, директоров, прекрасно понимая, что на них падёт шквал недовольства родителей.
  4. Как же нужно относиться к населению, чтобы вот так делать, думая, что никто ничего не понимает? Хотя, то, что делают с современным образованием, и направлено на это - вырастить поколение недумающих, неанализирующих, бессловесных и бесхребетных. Ну что ж, совсем немного осталось, потерпите, чиновники.