- «Ватсон, поймите: человеческий мозг — это пустой чердак, куда можно набить всё, что угодно. Дурак так и делает: тащит туда нужное и ненужное. И наконец наступает момент, когда самую необходимую вещь туда уже не запихнёшь. Или она запрятана так далеко, что её не достанешь. Я делаю по-другому. В моём чердаке только необходимые мне инструменты. Их много, но они в идеальном порядке и всегда под рукой. А лишнего хлама мне не нужно.» "Шерлок Холмс".
- Приведенный ниже закон взят из публикации под названием "Государство Будущего" которая вышла на этом же канале. Данная публикация рассказывает об "альтернативном" будущем страны с "альтернативным" названием "Ьоссия". Целью этой публикации является получение оценок граждан возможного закона "Об образовании". Нас интересует что ВЫ ДУМАЕТЕ по этому поводу? Могут ли НАШИ ГРАЖДАНЕ как в публикации "ГОСУДАРСТВО БУДУЩЕГО" самостоятельно ВЫДВИГАТЬ И ПРИНИМАТЬ законы НУЖНЫЕ ОБЩЕСТВУ? Один из примеров закона приведен ниже.
«Ватсон, поймите: человеческий мозг — это пустой чердак, куда можно набить всё, что угодно. Дурак так и делает: тащит туда нужное и ненужное. И наконец наступает момент, когда самую необходимую вещь туда уже не запихнёшь. Или она запрятана так далеко, что её не достанешь. Я делаю по-другому. В моём чердаке только необходимые мне инструменты. Их много, но они в идеальном порядке и всегда под рукой. А лишнего хлама мне не нужно.» "Шерлок Холмс".
Приведенный ниже закон взят из публикации под названием "Государство Будущего" которая вышла на этом же канале. Данная публикация рассказывает об "альтернативном" будущем страны с "альтернативным" названием "Ьоссия". Целью этой публикации является получение оценок граждан возможного закона "Об образовании". Нас интересует что ВЫ ДУМАЕТЕ по этому поводу? Могут ли НАШИ ГРАЖДАНЕ как в публикации "ГОСУДАРСТВО БУДУЩЕГО" самостоятельно ВЫДВИГАТЬ И ПРИНИМАТЬ законы НУЖНЫЕ ОБЩЕСТВУ? Один из примеров закона приведен ниже.
Закон об образовании
Следующий крупный законопроект который готовился целым городом, был закон об образовании.
Если простыми словами, то смысл данного закона был следующим. Современная школа уже не отвечает требованиям СОВРЕМЕННОГО общества. Мир меняется стремительно, а система образования до сих пор в прямом смысле слова из прошлого века. Для подготовки любого специалиста требовалось очень продолжительное время. С шести лет ребенок шел в первый класс, потом 11 лет учебы в школе, в 17 лет молодые люди ВСЕ ЕЩЕ не обладают никакими специальностями. Пойти работать они могут только грузчиками или продавцами. Необходимо дальше продолжать учится что отнимает еще 5 иногда 6 лет. В 22-23 года молодые люди становятся специалистами, ОДНАКО их мало кто рассматривает в качестве НАСТОЯЩИХ специалистов. Им дальше необходимо набираться опыта работая по САМОЙ минимальной ставке и пытаясь полученные в ВУЗе знания применить на практике. Это в среднем занимает еще несколько лет. Только к 25 иногда к 27-28 годам человек получает возможность полноценно работать и получать ту зарплату на которую он рассчитывал. Четверть века тратится только на обучение.
Еще один спорный момент который существовал ранее при подготовке специалистов — это «навязывание» студентам изучения тех дисциплин которые НИКОГДА им в дальнейшем не пригодятся и только увеличивают сроки обучения. К примеру, зачем юристу или историку высшая математика? Зачем всех обязывают в ВУЗах сдавать нормативы по физподготовке? Кто-то думает, что люди сами не способны заниматься спортом и заботится о своем здоровье? Как это поможет человеку стать более грамотным специалистом? Для чего студенту пытаются «запихнуть» в голову предметы, которые ему не нужны как будущему работнику? Ответ прост. Чтобы обоснованно заставлять человека тратить на обучение 5-6 лет и подольше «повыкачивать» из него средства. Все доводы профессоров о том, что дополнительные предметы в ВУЗАХ ПРОСТО НЕОБХОДИМЫ и дают студенту всестороннее развитие абсолютно бессмысленны.
Если человек пошел учиться на юриста или к примеру историка, заставлять его изучать высшую математику, физику, химию, иностранный язык, социологию, экологию или другие бесполезные для него предметы – это значит воровать его время и «забивать» студенту голову ненужной ему информацией. Любой человек с удовольствием изучит интересные для него предметы даже самостоятельно «не из-под палки». А ненужные для него предметы с удовольствием выкинет из головы, как только сдаст экзамен. Нам нужны специалисты в своих сферах, а не люди со сверх способностями запоминать большой объем информации и пересказывать его на экзаменах. Возможности человеческого мозга по усвоению материала не безграничны. Рано или поздно наступает тот момент, когда мозг перестает воспринимать получаемую информацию из-за чрезмерного избытка уже усвоенной.
Вспомните знаменитое изречение по этому поводу далеко не глупого литературного персонажа Шерлока Холмса: «Ватсон, поймите: человеческий мозг — это пустой чердак, куда можно набить всё, что угодно. Дурак так и делает: тащит туда нужное и ненужное. И наконец наступает момент, когда самую необходимую вещь туда уже не запихнёшь. Или она запрятана так далеко, что её не достанешь. Я делаю по-другому. В моём чердаке только необходимые мне инструменты. Их много, но они в идеальном порядке и всегда под рукой. А лишнего хлама мне не нужно.»
Именно этот принцип стал ОСНОВОПОЛОГАЮЩИМ в образовании. Избавиться от лишнего хлама в головах будущих специалистов и уделить больше внимания предметам, которые являются ОСНОВНЫМИ для его будущей работы. При этом ЗНАЧИТЕЛЬНО сократится время получения образования без потери его качества. А так же появится, ввиду освободившихся академических часов, возможность дополнительного образования что очень важно в быстро меняющемся мире. Кто будет более конкурентоспособен на рынке труда студент окончивший ВУЗ по специальности юрист с «множеством» дополнительных знаний по высшей математике, истории, социологии, философии, экологии, политологии и т.д. или тот же юрист со знанием предметов которые необходимы именно юристу с дополнительным «техническим» образованием программист? Тем более что работодателю от того же программиста требуется именно знание основ компьютерного программирования, а не знания годов жизни Ивана Грозного или политического устройства Германии к примеру. Суть была в том, чтобы юрист был юристом, программист – программистом, а врач – врачом. И если вдруг у студента появится «НЕПРЕОДОЛИМОЕ» желание изучить еще какую-то дисциплину, вся библиотека ВУЗа к его распоряжению и НИКТО ЕМУ НЕ МЕШАЕТ самообразовываться и расширять свой кругозор.
Что в итоге. Школьное обучение сокращается до 6 классов. Школа становится школой, а не ВУЗОМ по западным меркам где изучается все что нужно и не нужно. Основными задачами школы теперь является научить человека читать, писать, считать, основам истории, географии, литературы, физики, химии, обществознания и т.д. Все предметы преподаются ребенку в максимально понятной и доступной форме. Для этого полностью переработана школьная программа. Теперь задача учителя заинтересовать ребенка, а не заставить выучить его и потом пересказать. Так же введен новый ранее не преподаваемый предмет в школе — логика. Школа все менее стремиться развивать в ребенке «память» принуждая банально заучивать и пересказывать материал, а больше думать. Вспомните себя в школе — 99% это задача ВЫУЧИТЬ. У кого лучше память тот и отличник. Современная школа делает акцент не на том чтобы «запихнуть» в голову ребенка максимум материала, а чтобы развивать в нем способность думать, способность анализировать, способность размышлять логически. Это именно то, чего не было в дореформенной школе. Логика – стала основным предметом. На уроках логики, которые начинались с первого класса, детям давались для решения различные логические задачки. Тем, кто не справлялся учителя помогали и объясняли возможные пути решения, заинтересовывали ребенка самому находить ответы на поставленные задачи, учили рассуждать логически, учили искать ПУТИ РЕШЕНИЯ любой задачи.
Ребенка наконец начали учить ДУМАТЬ – а не ЗАПОМИНАТЬ как было ранее. Оценки в средней школе были полностью отменены так как в принципе невозможно оценить потенциал ребенка никакими тестами. Потенциал ребенка безграничен, и задача учителей не оценивать его, а развивать и пытаться понять на этапе школы что ребенку более интересно.
В 12 лет детство заканчивается и начинается юность. С детством заканчивается и средняя школа. По завершению средней школы классные руководители общаясь с другими учителями составляют рекомендации по каждому отдельному ребенку. Какие предметы вызывали больший интерес какие меньший, какое направление для обучения более перспективно для того или иного ребенка. Вот главные задачи учителя в школе – научить думать, выявить наиболее интересующие ребенка предметы, составить рекомендации по самым подходящим для ребенка в будущем специальностям. Понять где именно ребенок может максимально раскрыть свой потенциал. Для тех родителей кто считал, что школьная программа недостаточна для их детей, была возможность получать дополнительное углубленное образование по отдельным предметам на дополнительных занятиях.
После окончания средней школы дети в 12 лет совместно с родителями выбирали два, как они считали, самых перспективных для обучения направления. Другими словами, две будущие специальности. ДВЕ специальности были обязательны, при наличии одной из них гуманитарной. Одна гуманитарная одна техническая. Сделано это было для того чтобы не происходили случаи, когда человек выучился на одну специальность на которую учились еще несколько миллионов человек, а потом он сталкивался с тем что наступал переизбыток кадров, и не мог найти работу. Или допустим, получив образование и пойдя работать человек понимает, что это АБСОЛЮТНО не то чем он хотел заниматься и ему приходится опять поступать и учится теряя при этом драгоценные годы.
Так же при наличии двух специальностей гуманитарной и технической решалась проблема недостатка «технарей» и переизбытка «гуманитариев». Переизбыток юристов и экономистов остался в прошлом. Так же было правило выбора специальностей. Две гуманитарные выбирать было нельзя, а две технические или одну техническую и одну гуманитарную или просто одну техническую можно. Инженеры, техники, строители, нефтяники, специалисты IT сферы, химики, врачи, биологи, геологи и т.д. – являлись так называемыми «техническими» специальностями и именно они ЖИЗНЕННО были необходимы нашей стране и позволяли человеку найти достойно оплачиваемую работу. Философы, историки, юристы, экономисты и прочие гуманитарии, которых был колоссальный переизбыток раньше, теперь могли в случае отсутствия рабочих мест по своей специальности воспользоваться технической, где всегда требовались специалисты.
В высшей школе ученики определялись с будущими специальностями и начинали углубленно изучать предметы по этим направлениям. При этом ученика не ограничивали в выборе специальностей. Можно было изучать даже основы квантовой физики. При отсутствии в школе специалистов в какой-то области занятия проводились посредством записанных видео лекций, которые ученики могли просматривать на компьютерах в школе и даже после уроков на своих смартфонах или планшетах. Задача Высшей школы состояла не в ВЫПУСКЕ специалиста, а лишь в подготовке ребенка к дальнейшей учебе в ВУЗе. Требовалось дать ему базу.
В высшей и средней школах на уроках были категорически запрещены смартфоны. Они сдавались перед началом уроков классному руководителю который на время всех занятий убирал их в сейф. Это позволяло все внимание детей и подростков сосредотачивать на обучении, а не на играх в смартфоне.
Так же одной из особенностей высшей школы стали СТАЖИРОВКИ учащихся на предприятиях и в организациях. Предприятия, заводы, организации сами были заинтересованы в том, чтобы привлекать молодых специалистов. Для этого каждую четверть организовывались «выезды» учеников на те предприятия где можно было ознакомиться с той специальностью, которую они выбирали. Дети вживую видели, как работают заводы и фабрики, топовые интернет компании и госучреждения, чем им предстоит заниматься при выборе той или иной специальности. Какие условия труда, какая оплата и какие социальные льготы. Все это позволяло еще в Высшей школе дать представление детям о том к чему они стремятся и ради чего учатся. Руководство организаций в свою очередь уже на этом этапе отмечали для себя будущих талантливых специалистов, которые уже сейчас становятся победителями олимпиад по математике, физике, программированию и т.д. Ярмарка кадров — вот как называлась в простонародье Высшая школа.
Основная задача высшей школы состояла в том, чтобы дать полное представление и начальные базовые знания по тем специальностям которые выбирали наши дети. Познакомить детей с будущей работой как говориться «вживую», показать им то чем они планируют заниматься.
К 15 годам оканчивая 9 класс подростки могли поступать в ВУЗЫ. Образование в нашей стране стало ПОЛНОСТЬЮ бесплатным. Страна сама заинтересована в воспитании и обучении кадров. При этом можно было выбирать получать одно или два образования. При выборе «технической» специальности можно было обучаться на одном факультете. При выборе гуманитарной специальности обязательно было обучение по дополнительной «технической» специальности. Срок обучения в ВУЗАХ составлял 3 года. При выборе «сложных» специальностей таких к примеру, как врач, физик-ядерщик, биохимик и т.д. обучение составляло 4 года плюс один год обязательной стажировки или интернатуры. Из программ ВУЗовского обучения были убраны все предметы которые не относились к той специальности которая изучалась. Таким образом качество подготовки специалистов только улучшилось, а за период обучения в ВУЗе можно было получить две специальности, а не одну как ранее.
Молодым людям перестали «запихивать» в голову тот ненужный для их будущей профессии «хлам», который при очень большом желании каждый мог изучить самостоятельно. Общее время обучения специальностям выросло с 5-6 лет как было ранее до 6-7 лет если учитывать Высшую школу. Это было достигнуто тем что в высшей школе 3 года подряд основы будущих специальностей уже преподавались с обязательными стажировками на предприятиях. И после этого 3 – 4 года специалистов готовили в ВУЗах, так же продолжая стажировать. Таким образом к 18-19 годам человек получал сразу два высших образования и мог свободно устроится на работу, а не к 23-25 годам и одну специальность как было ранее. Человек получал назад в свое распоряжение эти пять лет своей жизни которые до этого у него просто крали.
Образование граждан – это основа развития страны. Недостаток кадров в той или иной сфере, который был ранее – был решен. Напомню данный закон подготовило и приняло само общество. Тем самым в очередной раз доказав то что люди сами видят наилучшие пути развития общества и принимают законы которые значительно улучшают жизнь, а не усложняют ее как было все время до этого.
Данный закон, который приняло общество напомню в "альтернативном" будущем всего малая толика тех изменений о которых Вы сможете почитать в публикации "Государство будущего". Просим высказать Ваши мнения по вопросам обозначенным в начале публикации.