Найти тему
THE WIRE

Фильм, погубивший карьеру Кевина Костнера

В начале девяностых Кевин Костнер был актером первой величины. Под него выделяли любые деньги. Все режиссеры хотели его заполучить в свой фильм, ибо это гарантировало хорошие сборы и отличную рекламу.

Однако, к середине девяностых Костнер заболел постапокалипсисом. Будучи большим и важным, он с легкостью выбил деньги на фильм «Водный мир»(статья о проблемном производстве картины). Лента провалилась с громким треском, сильно пошатнув звание Костнера, как кассовой звезды. Здесь бы Кевину остановиться и забыть о своём «Безумном Максе», но когда взлетаешь так высоко, очень легко винить в провале крупнобюджетного фильма всех, кроме себя.

Решив, что в провале «Водного мира» виноват кто-то другой, возможно, даже его величество случай, Костнер замыслил еще один постапокалиптический фильм, который на этот раз решил снять лично.

За основу Костнер взял роман американского писателя Дэвида Брина «Почтальон», который в середине восьмидесятых получил несколько литературных премий, как лучший фантастический роман.

-2

Бюджет «Водного мира», естественно, Кевину уже не дали, однако, побегав по Голливуду, он смог заручиться поддержкой студии Warner Bros, которая выделила на проект 80 миллионов долларов. К примеру, бюджеты вышедших на большие экраны рядом с «Почтальоном» фильмов «Пятый элемент» и «Люди в черном» - 90 миллионов.

Развернуться во всю ширину плеч, подобные вложения не позволяли, но в середине девяностых, это выдавало приставку блокбастер.

Но Костнеру не нужен был типичный блокбастер. Преимуществом «Почтальона» Костнер считал атмосферу и драму, на которые и хотел делать большой акцент. Зачем для подобного фильма столь внушительный бюджет – вопрос риторический.

-3

Памятуя о своих выкрутасах на съемках «Водного мира», дорогостоящую виллу для себя Костнер снимать не стал и ограничился небольшим домиком, который он арендовал у обычного американского фермера. В похожих условиях находилась и вся съемочная группа, ибо в тех местах, где Костнер решил снимать основную часть картины, гостиницы попросту были не в состоянии всех вместить. Поэтому многие граждане работающие над фильмом снимали комнаты и домики для гостей у местных.

Можно бы было сказать, что Костнер учел все ошибки прошлого и решил здорово сэкономить на «Почтальоне», но это не совсем так.

Сэкономив в одном месте, Костнер разошелся в другом. В штате Аризона, где снималась первая треть картины, Костнер построил самую большую съемочную площадку в истории голливудского кино. Позже первенство перешло к создателям фильма «Форт Аламо»(небольшой рассказ о печальной судьбе картины).

Инженеры, которых наняла студия, отгрохали огромный лагерь Вефлиема в открытой шахте, которая уходила на глубину почти 500 метров. Всё ради 20 минут фильма, в которых Костнер проходит курс молодого бойца.

Съемочная площадка в Тусоне
Съемочная площадка в Тусоне

Дальше больше. Костнер постоянно ругался с Тришей Эшфорт, которая была ответственна за визуальную сторону картины. Эшфорт настаивала, что гораздо дешевле и практичней будет использовать спецэффекты для многих сцен, которые задумал Костнер. Кевин же напирал на то, что никакие спецэффекты не заменят реальность. В результате, за месяц до окончания съемок, Костнер уволил Эшфорт и нанял Дэвида Нэгрона.

Здесь следует уточнить, что Эшфорт не настаивала на каких-нибудь компьютерных лошадях или атомных взрывах. Речь шла о «косметике». То есть, в городке Металин, где проходили съемки, она предлагала не выбивать все стекла в домах местных жителей, а убрать их во время пост-продакшна. Костнер же, избавившись от Эшфорт, выбил во всем городке стекла, естественно, заплатив за неудобства всем жителям города. После съемок нескольких сцен, бригада строителей провела ремонт во всех домах Металина, которые попали в кадр.

В довершение всего, городок попросту завалили грязью и гравием, дабы придать ему заброшенный и удручающий вид.

Тот самый городок
Тот самый городок

Из-за подобных действий лента лишилась одной масштабной экшн-сцены, которая попросту не уложилась в бюджет. Самое смешное то, что это была единственная большая экшн-сцена в фильме «Почтальон».

«Почтальон» получил от съемочной группы неофициальное название «Грязный мир», по аналогии с «Водным миром». Название это быстро перекочевало в новостные выпуски, что, конечно, не добавило очков будущей рекламной кампании картины. Кевин Костнер приходил в ярость, когда слышал это название и грозился уволить любого, кто произнесет эти слова в его присутствии.

Автор книги «Почтальон» Дэвид Брин, был всецело на стороне Кевина Костнера и в интервью неоднократно подчеркивал, что очень рад тому, что «Почтальон» будет не «Безумным Максом» и «Водным миром», которые снимаются для маленьких детей, а настоящей серьезной и трагичной фантастикой.

В роли Почтальона, Костнера видела жена Брина еще в 1989 году, и писатель был очень доволен, когда именно Костнер взялся за «Почтальона».
-6

Еще одним спорным решением Костнера, стало желание продавить на студии взрослый рейтинг картины. Боссы Warner Bros долго сопротивлялись, но когда оказалось, что урезать картину так, чтобы получить желанный PG-13, как у того же «Водного мира», все равно не выйдет, сдались.

Премьера фильма в декабре 1997 года обернулась катастрофой. «Грязным миром» ленту называли все подряд. Оглушительный провал в американских кинотеатрах дополнился пятью премиями «Золотая малина», в том числе за худший фильм, худшую мужскую роль и худшую режиссуру. Средняя оценка критиков опустилась ниже четырех баллов. Имея бюджет в 80 миллионов долларов, студия с проката смогла вернуть лишь 17.

У Кевина Костнера был подписан еще один контракт со студией Warner Bros, на съемки в дорогостоящей драме «Послание в бутылке». Возможно, лента и могла бы спасти тонущего Кевина, но она тоже провалилась, пусть и с меньшим треском, чем «Постальон».

Больше под идеи Кевина Костнера никто больших денег выделять не хотел. В 2003 году Костнер попытался вернуться с очередным вестерном, где он вновь сел в режиссерское кресло, но хотя «Открытый простор» и принес небольшие деньги, не став провалом, успеха «Танцев с волками», благодаря которым и появились «Водный мир» с «Почтальоном», он достичь не смог.

Stay Tuned!

Фильм погубивший карьеру Вэла Килмера

Фильмы погубившие карьеры режиссеров

Интересный факт об Индиане Джонсе