Власти Югры предложили создать единый механизм поддержки инвесторов по принципу одного окна. Об этом заместитель губернатора округа Алексей Забозлаев сообщил на одной из сессий в рамках международного форума «Иннопром» в Екатеринбурге. В Ханты-Мансийском автономном округе подобный проект уже реализован на базе фонда развития предпринимательства, куда может обратиться любой инвестор из сферы малого или среднего бизнеса. На «Иннопроме», кстати, открылась и Международная промышленная выставка.
Самая большая экспозиция на «Иннопроме» занимает три тысячи квадратных метров. Здесь турецкие компании показывают свои последние разработки. Турция стала партнёром «Иннопрома» в этом году. И страны надеются, что после промышленной выставки товарооборот между ними вырастет в разы.
Денис Мантуров, министр промышленности и торговли РФ:
«Потенциал расширения мы видим в авиастроение, судостроении, сельхозмашиностроении, а также фармацевтике».
Поддерживать договорились и российских производителей. Об этом речь зашла на сессии «Чемпионы цифровой гонки», открыл её вице-премьер Дмитрий Козак.
Дмитрий Козак, заместитель председателя правительства РФ:
«В рамках национального проекта «Международная кооперация» будут предоставляться субсидии предприятиям, которые возьмутся конкурировать с лучшими образцами как внутри страны, так и за её пределами».
А российским производителям есть чем удивить. Например, многофункциональный вертолёт-беспилотник для нужд военно-морского флота. Его сканеры и системы слежения видят в радиусе 200 километров.
Дмитрий Немытов, корреспондент:
«А вот этот экспонат привлекает внимание, безусловно, всех посетителей выставки. Автомобиль Aurus Senat – передовая разработка российских инженеров. Именно на таком сейчас перемещается глава государства. Внутри машина выглядит так же роскошно, как и снаружи. Это сегмент класса люкс. Здесь огромное количество опций, всех и не перечислить, тем более что большая часть информации по проекту «Кортеж» до сих пор засекречена».
Этот гигант – погрузочно-доставочная машина – занимает существенную часть стенда УГМК. Его презентация вызвала большой ажиотаж специалистов и прессы. Интерес не случаен: столь сложных агрегатов для шахтных работ в России не выпускают. Это без преувеличения технический прорыв инженеров и специалистов Шадринского автоагрегатного завода с партнёрами – чешской компанией «Феррит». На разработку и испытания ушёл год. И сейчас техника готова заменить дорогостоящие импортные аналоги.
Андрей Козицын, генеральный директор Уральской горно-металлургической компании:
«Когда производство выйдет на тот проектный объём, который мы планируем (это тридцать различных машин разной мощности по грузоподъёмности), мы на сто процентов откажемся от приобретения импортной техники для горных подземных работ».
Сейчас инженеры готовят к выпуску целую серию подобных погрузочно-доставочных машин. Отличаться они будут лишь ёмкостью ковша. Техника сможет грузить от 10 до 17 тонн руды. Подумали разработчики и о комфорте водителя: машина снабжена видеокамерой, кондиционером и даже системой дистанционного управления.
Александр Фомин, руководитель проекта:
«Старались учесть заявки, замечания наших горняков. Наша цель – сделать технику на уровне мировых брендов. Это российская машина, подобных которой на сегодня в России нет. Я думаю, это прорыв».
У посетителей выставки есть четыре дня, чтобы познакомиться со всеми стендами. А у компаний – столько же времени, чтобы найти новых партнёров.
Источник: http://www.ugoria.tv/news/video/34919/