Маркетинг всегда был постоянно меняющимся сборником лучших практик. С быстрым развитием Интернета эволюция маркетинга значительно ускорилась. То, что шесть месяцев назад считалось лучшей в мире маркетинговой стратегией, сегодня может даже не сработать. Большая эволюция, которую мы должны рассматривать сегодня - это маркетинг влияния.
Influencer маркетинг зародился не в социальных сетях; Знаменитости, спортсмены и политики давно привлекаются для представления брендов. Тем не менее, маркетинг влияния быстро развивался, и сегодня он охватывает множество различных способов и методов работы с различными типами влияния. Influencer-маркетинг эволюционировал, чтобы включать намного более широкий диапазон маркетинговых стратегий.
В этой статье мы объясним, почему и как вы можете создать более ценную сеть веб-влияния, которая принесет пользу вашему бизнесу.
Influencer Marketing — это способ продвижения товаров и услуг через лидеров мнений. Это форма маркетинга в социальных сетях, включающая одобрение со стороны влиятельных лиц, людей и организаций, которые обладают экспертными знаниями и социальным влиянием в соответствующей области.
Как изменился Influencer маркетинг
Несколько лет назад влияние знаменитостей было в моде. Возможно, вы помните пример с брендом ProActive, который поддерживали знаменитости на телевидении. Однако за последние несколько лет социальные сети позволили появиться большему количеству «повседневных лидеров мнений». Эти блогеры и авторитеты в Instagram стали экспертами с растущей аудиторией и все чаще сотрудничают с брендами. У микро-инфлюенсеров * есть подписчики в Instagram, которых намного меньше, чем у многих знаменитостей, но все же достаточно, чтобы помочь вам набрать обороты. Они публикуют спонсорский контент реже, чем «крупные» инфлюенсеры, и когда они это делают, это дает больший вес. Исследования показали, что микро-инфлюенсеры предоставляют брендам более высокий уровень вовлеченности.
* Микро инфлюенсеры — это блогеры с аудиторией до 100 000 подписчиков.
Почему? Пользовательский контент - самая ценная валюта влияния, которую вы можете получить. Подлинные отзывы пользователей имеют больший вес, чем одобрение знаменитостей. Именно поэтому Миллениалы считают, что UGC ** на 50% более надежен, чем любой другой тип маркетингового контента. Это окончательный знак одобрения клиентов, с мощным сочетанием подлинности и социального доказательства.
** UGC (User-generated content или пользовательский контент) – это оригинальный контент, который создается аудиторией бренда. Этим контентом может быть все, что угодно – начиная от отзывов и комментариев в блоге и заканчивая фото- и видеороликами. Компания может использовать его в своих целях – на сайте или в социальных сетях для продвижения бренда, и часто UGC оказывается намного эффективнее обычного контента.
Сегодня эти микро-инфлюенсеры стали главными агентами влияния для некоторых крупных модных брендов. Такие бренды, как Old Navy, Charlotte Russe, GoPro, Sonos и другие, используют микро-инфлюенсеров в своем маркетинге.
Лучшие советы по маркетингу влияния:
Маркетинг влияния сегодня даже более важен, чем пять лет назад. Он просто выглядит сейчас немного по-другому. Чтобы создать свой бренд, аудиторию и клиентскую базу, используйте эти рекомендации для успешной инфлюенс-маркетинговой кампании:
- Показывайте пользовательский контент (UGC) повсеместно. Реальные клиенты могут сильнейшими агентами влияния для бренда, и их контент следует рассматривать как таковой. Функция UGC должна быть везде, где ее только можно включить; продемонстрируйте это в социальных сетях, в рекламных кампаниях, в рассылках и даже в своем магазине. Чем больше вы его показываете, тем больше у него возможностей и продаж. Ознакомьтесь с этим руководством, чтобы узнать, как ваш бренд может использовать UGC.
- Предложите пользователям создать UGC. Поощрение создания контента должно быть неотъемлемой частью вашей маркетинговой стратегии; социальные кампании (включая конкурсы) могут вдохновлять пользователей на создание контента о вашем бренде. Отправляйте электронные письма, сосредоточившись исключительно на том, чтобы пользователи могли обмениваться фотографиями с вашими товарами, размещать CTA *** для социального обмена на вашем сайте и подчеркивать использование фирменных хэштегов, чтобы их было легко найти в Instagram. Когда вы создаете социальное сообщество, пользователи будут рады стать его частью.
*** CTA (Call to Action) – это призыв, мотивирующий пользователя к совершению того или иного действия (перейти, заполнить форму, позвонить, купить, узнать и т. д.).
При поиске подходящих микро-инфлюенсеров, не путайте размер с влиянием. Вы ищете высокий уровень вовлеченности—это значит, много лайков и много комментариев от своих последователей на каждом из своих постов. Как вы находите агентов влияния для своего бренда? Вы можете найти их …
- Среди ваших фанатов. Эти влиятельные лица являются вашими текущими клиентами и превосходными, потому что им уже нравится ваш бренд и, скорее всего, будут восприимчивы к его продвижению.
- Путем поиска релевантных хэштегов. Многие микро-инфлюенсеры будут использовать те же (или похожие) отраслевые хэштеги, что и ваш бизнес. Некоторые из них уже работают для других брендов в вашей отрасли и могут быть открыты для партнерства с вами.
- Поиск по местоположению. Поиск локальных пользователей социальных сетей с помощью визуальной маркетинговой платформы или через гео-метки в Instagram.
Подведем итог
Хотя поиск знаменитости для продвижения вашего бренда определенно не повредит (особенно, если вы можете себе это позволить), на самом деле эффективнее обратиться к микро-инфлюенсерам и реальным клиентам, чтобы рассказать о вашем бренде. Эти отзывы являются более мощными и убедительными и дают вам все инструменты, необходимые для повышения узнаваемости бренда и продажи товаров и услуг вашего бизнеса. В конце концов, никто не увлечен вашим брендом больше, чем ваши фанаты - и вам даже не нужно платить им, чтобы подделать его.
Ольга Андреева,
CIO PTARH
Обращайтесь в PTARH, наши специалисты подберут и наладят работу с агентами влияния конкретно под ваш бизнес с целью получения максимально заинтересованных и лояльных потенциальных клиентов.