Найти тему
Тома Саркулова

Стоит ли работать художнику бесплатно?

Работать бесплатно? Что за бред!

Кто вообще на это согласится?

Но случаются проекты, когда ваши трудозатраты с лихвой окупаются в дальнейшем. И малооплачиваемая или вовсе убыточная работа изменит жизнь к лучшему.

Например, пробная иллюстрация.

Большинство издательств перед большими проектами попросят вас сделать тестовый рисунок - надо же как-то понять, совпадает ли ваше видение со взглядом худреда.

По-чесноку, она тоже должна быть за деньги, обычно это 50% от стоимости, но российские издательства игнорируют этот момент.

Рисую? Да, и даже трижды мои варианты не подходили. Разок в журнал, и пару раз для книги. Это не обидно, относитесь как к пробам в кино - на роль берут лишь одного актера.

Одно в этом огорчает - представители издательств не всегда находят время на отрицательный ответ. Могут несколько дней активно окучивать перед пробной работой, кружить голову комплиментами, а потом просто пропасть. Ага, некогда наверно.

Зато несколько раз такие рисунки приносили мне заказ на книгу, иногда достаточно лишь карандашного наброска.

Или работа за небольшие деньги, но в статусном проекте.

Путеводитель по Петербургу "Я тут был" с моими иллюстрациями
Путеводитель по Петербургу "Я тут был" с моими иллюстрациями

Вот путеводитель по Питеру принес мне скромный доход, я просто неправильно рассчитала стоимость работы, но за ним последовали новые интересные проекты, в том числе тоже с картами.

Когда я не делаю пробную иллюстрацию:

  • для сомнительных конкурсов в инстаграм - "вы нам нарисуйте стотыщ вариантов обложки книги, а мы покопаемся в этом как курица лапой и осчастливим одного из вас контрактом на книгу."
  • для конкурсов на сайтах, вроде иллюстраторс.ру - слишком часто это лишь поиск идей, а работа достается "своему" или вовсе штатному иллюстратору. Этакий мозговой штурм чужими мозгами.
  • для заказчиков, которые пишут с предложениями, требуют пробный арт, говоря "ой, да что вам стоит", "вы пришлите, а мы посмотрим", "нарисуй, а я еще подумаю". Ребят, это работа, время должно оплачиваться.

Никогда не работате "за опыт", не выполняйте огромную работу за то, чтобы потом просто положить ее в портфолио. Взамен должна быть хотя бы реклама. Про нее расскажу отдельно - как, где и с кем стоит порисовать за "так".

Подписывайтесь на канал - вас ждет много полезного о продвижении художников.

А вы работали бесплатно? Что вам это принесло?