Когда вы заходите в магазин парфюмерии, то от многообразия флакончиков и витающих в воздухе ароматов - становится дурно. Глаза разбегаются, и выбрать один затруднительно. Как же подобрать для себя аромат и не спустить деньги на ветер?
Виды ароматов
Для начала, необходимо подготовиться, разузнать какие бывают классификации. Выберите для себя тип аромата, который в первую очередь нравится вам:
- Цветочные;
- Цитрусовые;
- Шипровые;
- Зеленые;
- Фужерные;
- Флориентальные;
- Морские;
- Пряные;
- Амбровые;
- Альдегидные;
- Кожаные;
- Древесные.
Выберете для себя концентрацию аромата (содержание эфирного масла):
- Духи — 30-50%;
- Парфюмерная вода — 20%;
- Туалетная вода — 7-10%;
- Дезодорант — 1-3%.
Чем больше концентрация, тем ярче и дольше будет держаться аромат.
Подходящий аромат для времени года, пола и типа внешности
Выбор аромата должен отвечать только вашим требованиям. Это дело сугубо личное, основанное на эмоциях. Не обязательно загонять себя в рамки любезно обрисованные маркетологами.
Например, существует мнение, что для конкретного времени года необходимо выбирать один вид запаха. Например, зимой — шипровый, летом — более легкий цитрусовый, а цветочный — круглогодично.
Обратите внимание на арабские страны. Какой там климат? Жаркий. И каким ароматам отдают предпочтение? Плотным, пряным и насыщенным, а не цитрусовым. Последние — самые летучие. Если летом вы хотите пахнуть приятным запахом как можно дольше, выбирайте плотные ароматы.
Считается, что и для типа внешности существуют определенные каноны при выборе духов. Более того, парфюм разделяют на мужской и женский.
Все разложено по полочкам, казалось бы, для упрощения нашей задачи. Но это лишь талантливая игра маркетологов. Каждый год в данной индустрии выпускается тысячи новых запахов. И всех их для лучшей реализации разделяют, навешивают ярлыки: это для ярких личностей, тот — для летнего пользования, а другой — только для блондинок.
Единственный верный критерий, которым следует руководствоваться при выборе аромата - нравится он вам или нет.
Советы при выборе нового аромата
В условиях магазина практически невозможно сделать правильный выбор. Аромат будет иметь мало общего с тем, что вы почувствуете, находясь там. Нет, обоняние вас не обманывает. Все дело в массе зависших запахов в воздухе, которые будут сбивать с толку. Подряд мы даже трех не можем правильно оценить.
Придите в магазин с готовой идеей. Например, вам хочется пахнуть как восточная женщина, или как изящная голливудская кинозвезда. Информацию о конкретных продуктах можно получить по-разному: из рекламы, советов знакомых или понюхав на ком-то. Озадачьте консультанта указать вам на стенды или отдельные марки, отвечающие вашим требованиям.
Прослушать лучше максимум две марки. Один аромат — нанести на левое запястье, а второй — на правое. И выйти из магазина минимум на полчаса. Вы должны пожить с ними какое-то время, чтобы посмотреть, как они раскроются.
Признаки хорошего парфюма:
- Раскрывается;
- Чуть изменяется, показывая разные грани, но остается самим собой.
Если аромат не изменился, значит сделан плохо.
Духи продаются либо во флаконе с притертой пробкой, либо с герметичным спреем. Если вы приобретаете первый вариант, то уже через 3 года заметите ухудшение аромата. Второй вариант - не имеет срока годности, если не выставлять флакон на солнце.
Не существует единого правильного способа нанесения духов. Наносите туда, куда вам хочется:
- На пульсирующие вены (под коленками, на запястье, шее);
- Волосы;
- одежду.
Если вам нравится аромат, он вызывает у вас хорошее настроение, к чему тратить одну несчастную капельку, которая едва ощутима? Аромат — это ваша визитная карточка, знак, что здесь есть или была женщина.
Нет конкретно женских или мужских ароматов. Мужчинам сложнее выбрать себе туалетную воду. Для этого маркетологи и придумали выделить для них отдельный ассортимент и назвать «мужскими».Бывает так: мужской аромат не успешно реализуется. Тогда он придерживается, например, 10 лет и перевыпускается как женский. Выбор аромата — ваше сокровенное личное дело, не впутывайте себя придуманными кем-то правилами.