К новому году нужно начинать готовиться уже сейчас. Советы для владельцев магазинов игрушек.
Новый год – горячая пора для владельцев магазинов игрушек. Повышение покупательского ажиотажа, возможность быстрой прибыли и увеличение среднего чека. Но сейчас кажется, что можно расслабиться, до праздников еще далеко. Или нет?
В структуре новогоднего бюджета среднестатистического россиянина второе место после продуктов занимают подарки (42%). Однако эксперты указывают, что россияне за последние годы, в связи с нестабильной экономической ситуацией, рациональнее подходят к вопросу новогодних трат, предпочитая покупать подарки заранее и по скидкам.
В долгосрочном срезе есть вероятность смещения пика продаж с декабря на предыдущие месяцы.
Черная пятница
Это трехдневный покупательский марафон, перекочевавший к нам из Америки. В 2019 году акция начинается 28 ноября, в четверг, вечером. Потребителей ждут скидки 20-70%, на отдельные товары могут достигать 90%. Лучше подготовить новогоднюю рекламную кампанию уже к этому времени, чтобы не оказаться позади конкурентов.
Онлайн покупки
Надеемся, что у вас есть и онлайн, и офлайн каналы продаж. Если только второе, уделите внимание реперезентации своего бренда в сети.
Доля подарков, приобретаемых в интернет-магазинах, в 2017 составляла 29%. И сейчас она только продолжает расти. Самый популярный способ поиска подарков – поисковые системы с контекстной рекламой, после них – интернет-магазины классических розничных сетей.
По данным исследований, если товара не будет в наличии в знакомом интернет-магазине, человек, скорее всего, попробует поискать этот товар c помощью поисковой системы (агрегатора цен и др.) или перейдет на веб-страницу другого интернет-магазина (53%).
Из этого следуют два вывода. Во-первых, лучше заранее озаботиться контекстной рекламой. Во-вторых, следует обеспечить наличие товара на складских помещениях. Дропшиппинг не подойдет, и вот почему.
Логистика
В новогодние праздники логистика способна повысить конечную цену для потребителя примерно на 10-15%. При необходимости срочной доставки стоимость логистики может вырасти на 30-50%. Помимо игрушек, доставляются электроника, книги, одежда, парфюмерия, новогодние украшения и продукты. Естественно, это приводит к перегрузкам транспортно-складской инфраструктуры и весьма вероятны накладки при поставке товара.
Мерчендайзинг
Мерчендайзинг добавляет масла в огонь, напоминая нам о правиле «полной товарной готовности». Если товар закончился, то и продавать вам нечего. А предновогодний покупатель не склонен выжидать, он скорее обратиться за аналогом к конкурентам. Кроме того, следует подумать о добавлении игрушек более высокой ценовой группы: многие хотят порадовать близких чем-то особенным. Исследуйте ожидаемый ассортимент конкурентов и позаботьтесь о том, чтобы у вас были и «традиционные» товары, и сегмент «оригинальных» в довесок. Задумайтесь о комплектации наборов, которые подошли бы именно вашей целевой аудитории. Например, елочную игрушку в комплект к плюшевому медвежонку или же хлопушку – к конструктору. Это будет работать и на праздничный антураж, и на увеличение среднего чека. Разумеется, генерировать подобные идеи за три дня до Нового года уже бессмысленно: требуется время на разработку, маркетинг-тестирование и внедрение новых единиц.
Новогоднее настроение
Поставьте фигурку Деда Мороза у входа, развесьте светящиеся гирлянды и мишуру – и… вы ничем не будете отличаться от конкурентов. Позаботьтесь заранее о создании праздничной атмосферы, коррелирующей с вашим фирменным стилем. Особая форма для сотрудников? Оригинальное расположение выставочных витрин? Игры, конкурсы и лотереи для гостей? Все это требует усилий по продумыванию и разработке. К тому же, могут потребоваться полиграфические услуги, например, для праздничного оформления ценников.
Подарочные карты
Отмечается повышение роста доли подарочных сертификатов. Все больше людей хотят, чтобы подарок был разумным и пришелся по душе, поэтому дарят выбор. Проанализировать рынок, разработать дизайн, выпустить карты – это ваши задачи, если хотите расширить спектр продаж.
Маркетинг
Акции, скидки, бонусы и иные приятные привилегии – вот что ожидает потенциальный клиент в преддверии Нового года. Не все из них будут успешными для вашего бизнеса, поэтому следует их тщательно подготовить и протестировать – к примеру, во время той же «черной пятницы».
В связи с тем, что интернет захватывает все большие сферы нашей жизни, целевая аудитория магазина игрушек теперь не только дети, которые в офлайн магазине сказали «хочу» и залились слезами. 80% случаев решение принимается родителями, предпочитающими в текущей экономической ситуации планировать бюджет и выбирать подарки в интернете. Если товар не будет в наличии в онлайн-магазине, то и в вашу офлайн-точку клиент не придет, предпочитая конкурентов. А предновогодние акции и контекстная реклама в интернет-магазинах требуют проработки и претеста заранее, что редко занимает менее 2-3 месяцев.
Готовитесь к новому году уже сегодня? Звоните – поможем.
С уважением к вам и вашему бизнесу, Opt-Toys