В воскресенье в Гибралтаре британские королевские морские пехотинцы захватили и арестовали иранский танкер, подозревая его в перевозке нефти в Сирию, что является нарушением санкций Евросоюза. Иран является близким союзником президента Сирии Башара Асада, поддерживающего его, поскольку он продолжает сражаться с повстанческими группировками. В ответ командир иранского гвардейского революционного корпуса пригрозил захватить британский корабль, а министр обороны страны осудил Великобританию в понедельник.
"Мы не будем мириться с морским пиратством со стороны Британии в связи с захватом иранского нефтяного танкера. В эти дни мы стали свидетелями угрожающего акта правительства Англии в Гибралтарском проливе против танкера из Исламской Республики Иран», - сказал Амир Хатами, "Это неправильное действие, действие, похожее на морское ограбление ... конечно, такого рода грабежи недопустимы."
В итоге, после всех инцидентов вокруг да около Ирана, британский танкер миллионник, попавший под угрозу ареста, вынужден шоркаться в нейтральных водах, а Иран заявил о своем желании взымать плату с иностранных судов плату в обмен на «защиту», когда они будут проходить через Ормузский пролив, ключевой торговый путь и точку напряженности в усиливающемся споре между Соединенными Штатами и Исламской Республикой.
Согласно государственному информационному агентству Tasnim, член президиума иранского парламента Амирхоссейн Казизаде Хашеми заявил, что иностранные коммерческие структуры должны компенсировать Ирану как «истинному поставщику безопасности в регионе и международных водах», . заявил, что корабли заходят в иранские воды по пути через пролив и поэтому должны платить.
"Это утверждение не соответствует четко определенным международным соглашениям", - заявил бывший офицер ВМС США Томас Каллендер в интервью The Washington Examiner, «Нет никаких сомнений в отношении прав коммерческих судов и танкеров, проходящих через Ормузский пролив, и того, что они имеют это право беспрепятственного транзита. Попытка взимать по существу налог, чтобы пройти через это, является формой вымогательства».
Ормузский пролив является узким 21-мильным водным путем, связывающим Персидский залив с Оманским заливом и Большим Аравийским морем. Ежедневно через пролив проходит около 18,5 млн. Баррелей нефти, что составляет 30% мировой морской нефти. Водный путь считается критически важным для мировой торговли, но с длиной судоходной линии всего три мили он также чрезвычайно уязвим.
"Это похоже на старые фильмы, в которых вы видели, как мафия входила, ломала чей-то магазин и говорила:« Смотри, ты хочешь защитить кого-то, от тех, кто ломает твой магазин, ты должен заплатить нам", - сказал Каллендер. "Это похоже на иранскую мафию, которая просит денег на защиту от коммерческой судоходной отрасли и нефтяных компаний через залив.".
читайте также материал объясняющий чем обусловлено терпение Ирана неадекватных шагов США: Сегодняшняя провокация США в Иране: Иранское хладнокровие попахивает русской помощью.
Малюта