Доброго всем!
Попался мне на глаза полувагон. "Ну и что - скажите вы - полувагонов много, на некоторых станциях вообще ничего кроме полувагонов не бывает".
Ну да, согласен. Только и таких полувагонов становится все меньше и меньше. Во всяком случае мне они давно не попадались.
Полувагон - рудовоз
Если смотреть сверху или со стороны, то это простой полувагон и в ровном строю своих собратьев он почти не отличается. И лишь подойдя ближе вы увидите, что у вагона нет выгрузочных люков.
Другими словами, погрузка происходит точно так же, как и в обычный полувагон, а вот для выгрузки уже понадобится специальное устройство - вагоноопрокидыватель.
Если люков нет, значит, чтобы высыпать сыпучий груз, уголь или руду, нужно вагон перевернуть. Такие сложные механизмы раньше были только в Горно Обогатительных Комбинатах, да у сталеваров. Позже появились и у энергетиков. Но вагоны так и остались рудовозами.
Но такие вагоны создавались специально под вагоноопрокидыватели, поэтому поручень у подножки составителя был вынесен на торцевую стенку.
Если честно, осаживать такой вагон, держась за такой поручень не очень удобно. Хотя, все познаётся в сравнении.
Вот соседний вагон. Судя по тому, что шли эти вагоны в одном составе, выгружались они через один опрокидыватель. Только у стандартного вагона стандартный поручень находится в месте захвата вагона механизмами удержания на вагоноопрокидывателе, поэтому он и погнутый.
На всех вагонах, прошедших через вагоноопрокидыватели погнуты поручни. А на карусельках катают все больше и больше вагонов. И как будет составитель поездов осаживать такой вагон, никому не интересно.
Вот такой простой и в то же время не простой вагон попался мне на глаза. Будет что-нибудь интересное, обязательно расскажу.
Ваш В. В.
P.S. Не забудьте подписаться на канал, впереди ещё много интересного.
Лайки и репосты всячески приветствуются и постарайтесь не материться в комментариях.