Уголь теряет свое место в качестве топлива для производства электроэнергии в Соединенных Штатах. Администрация Трампа и ведущие производители в стране пытаются смириться со снижающейся ролью угля в энергоснабжении США.
Два американских угольных гиганта, Peabody Energy Corp. и Arch Coal Inc., объявили о создании совместного предприятия для объединения операций на пяти шахтах в Вайоминге и Колорадо с целью сокращения затрат при добыче и повышения конкурентоспособности угля с использованием возобновляемых источников энергии, таких как солнечная и ветровая энергия. Наверное, в голову американскому обывателю, в связи с этим приходит фраза «свистит мимо кладбища»...
Сообщается, что мощность выработки электроэнергии из возобновляемых источников (гидроэнергетика, биомасса, геотермальная энергия, солнечная энергия и энергия ветра) превысила мощность выработки угольных электростанций в апреле. В 2007 году потребление угля в США составило около 1,05 млн. тонн. К 2018 году этот объем снизиться до 637 миллионов тонн. Это снижение может несколько замедлиться, но уже никогда не изменит курс.
Институт энергетической экономики и финансового анализа (IEEFA) в отчете на прошлой неделе заявил, что признаки «упорядоченного отступления» от производства энергии на угле могут превратиться в разгром. По мере того как такие компании, как Peabody, Arch, Westmoreland, Cloud Peak и Blackjewel объединяются или объявляют о банкротстве (как недавно сделали Westmoreland, Cloud Peak и частная компания Blackjewel), производители типа Powder River Basin просто разваливаются.
Как отмечается в отчете IEEFA, насколько на самом деле все плохо, если две компании, производящие почти 200 миллионов тонн угля в бассейне реки Паудер, должны создать совместное предприятие ради получения прибыли? Cloud Peak отложил аукцион по продаже трех рудников с добычей 50 миллионов тонн в 2018 году, так как появились возражения против назначенной даты проведения в июне.
Blackjewel неожиданно объявил о банкротстве на прошлой неделе и закрыл две шахты в Колорадо, на которых в прошлом году было добыто около 36 миллионов тонн угля. Когда-то считалось, что компания является потенциальным партнером, по крайней мере, для некоторых шахт Cloud Peak.
Westmoreland, объявивший о банкротстве около девяти месяцев назад, вероятно, застрянет на своем руднике в Монтане, а компания Talen Energy, владелец электростанции Colstrip, заявила, что закроет оставшиеся два энергоблока в конце текущего года, что на два с половиной года раньше графика.
Экспорт угля в США тоже не спасает. В мае он снизился на 5,8% в годовом исчислении, а цена за метрическую тонну снизилась более чем на 20% для энергетического угля, согласно отчету S & P Global Platts.
В Соединенных Штатах Америки не планируется больше строить новую электростанцию, работающую на угле, а закрытие или преобразование на природный газ действующих продолжается, поскольку коммунальные предприятия продолжают отворачиваться от угля под давлением со стороны частных и корпоративных потребителей в целях получения более чистой энергии. В планах администрации Трампа нет ничего, что могло бы изменить экономику производства электроэнергии на угле.
______________________________________
3. США хотят перестать быть зависимыми от Китая по редкоземельным металлам. Получится ли?
4. В Америке подсчитали финансовые и людские потери во всех войнах за последние 100 лет.
6. Сколько американцы платят за электричество?
_______________________________________
Следующий бой, который обещает быть еще более спорным, произойдет тогда, когда возобновляемые источники энергии начнут заменять природный газ. Проблемой для возобновляемых источников энергии остается в их неспособности генерировать электроэнергию, когда солнце не светит или ветер не дует, а ископаемое топливо всегда будет требоваться для удовлетворения пиковых периодов спроса.
Но все может измениться, как в результате падения цен на аккумуляторы с четырехчасовой пиковой мощностью на массивных солнечных фотоэлектрических установках. Согласно июньскому отчету Национальной лаборатории возобновляемой энергии, «добавление возобновляемой генерации может значительно увеличить потенциал хранилища путем изменения формы структуры; например, при проникновении солнечной фотоэлектрической энергии примерно на 10% национальный практический потенциал 4-часового хранения для обеспечения пиковой мощности удваивается по сравнению с текущим пределом около 28 000 мегаватт в национальном масштабе из общего количества пиковой мощности в 261 000 мегаватт».
Конечно, спрос на электроэнергию будет только расти по мере того, как все больше электромобилей выходит на дороги и автомагистрали с огромными потребностями в энергии, оборудованных в них программ искусственного интеллекта и машинного обучения. Но, углю не суждено удовлетворить большую часть этого спроса...