«Дети – цветы жизни». Мы растим их и не знаем, вырастут они с шипами или нет. В какой-то степени – это всегда какая-то неизвестность. Мы стараемся, воспитываем их. Думаем, что правильно.
А что такое «правильно воспитывать», понятие субъективное. Ведь воспитание складывается из теоретических и практических знаний родителя. Теоретические знания – это то, что мы узнаем из научных источников, а практические это то – как нас воспитывали наши родители, как на нас повлияла окружающая среда. Семья – это новая система воспитания, складывающаяся из системы воспитания мамы и папы. И вот вам, уникальная система воспитания, сформировавшаяся в отдельной семье.
Еще надо учитывать тот факт, что каждый ребенок индивидуален, со своим темпераментом. Ведь говорят, что с темпераментом мы рождаемся, а характер воспитываем. И кого мы воспитаем, будет зависеть от того насколько правильная система воспитания сложится в нашей семье. Хотя «Правильность» тоже у каждого своя.
Вообще в воспитании очень трудно давать точные советы, как теоремы. Как говорят: «Воспитание должно строиться между «Сциллой» и «Харибдой», т.е. между двух крайностей: «Можно» и «Нельзя». Если ребенку все разрешать, то это может представлять опасность для его жизни и ему трудно будет адаптироваться в детском коллективе, если все запрещать, то в ребенке подавиться активность и любознательность, а это даст большой минус в развитии ребенка.
Надо найти «Золотую середину» именно для вашего ребенка. Главное, чтобы в семье было единство требований к ребенку. Нельзя, когда мама поругала за что-то, а папа, тут же при ребенке, поругал маму за неправильность требований или наоборот. Лучше это обсудить без ребенка и решить, какое требование к поведению ребенка в определенной ситуации устраивает обоих.
Очень часто бывает, что больше всего жалеют бабушки и дедушки. Их, конечно, можно понять. Но любовь не должна быть во вред. Когда к ребенку требования разные, ему трудно усвоить, как же все-таки себя правильно вести. Он начинает подстраиваться под каждого: с кем-то он может закатить истерики, а с кем-то даже об этом и не подумает. А мы потом удивляемся, почему кого-то он слушает практически с первого раза, а кому-то надо приложить немало усилий, чтобы требование было выполнено. В такой ситуации растет двуличный и хитрый человек.
Мы должны понимать, что все, что мы делаем должно быть во благо ребенка. Мы должны ему помочь социально сориентироваться в правилах и нормах поведения в обществе. Если не мы, то может помочь кто-то другой, и, хорошо, если не с отрицательными намерениями. Поэтому, обязательно следите за единством требований в семье.
И еще не маловажно: если вы что-то требуете от ребенка, то дождитесь, когда требование будет выполнено. Иначе смысла предъявлять его нет. Ребенок усвоит, что ваши слова «пустой звук». И в следующий раз вам придется приложить немало усилий, чтобы добиться выполнения своего требования.
А самое главное – любите ребенка и сердце вам подскажет как правильно поступить в той или иной ситуации.
Спасибо за просмотр. Ставьте "палец вверх", если понравилась статья. Подписывайтесь на мой канал!
Читайте также: