В этом выпуске город Вена (Австрия) и Будапешт (Венгрия)
Day 25
Austria, Graz and Vienna
Проснулись в половину 12 в городе Грац. Напомню что это такой город средних размеров в паре часов езды от Вены. Завтрака в отеле не было (ну хоть поспали) так что выселились как положено — около 12. Из особенностей номера стоит отметить отсутствующую дверь в ванную комнату. Нет, её не то чтобы выломали или забыли поставить — она просто не предусмотрена конструкцией — место неё большая арка. При этом сам душ огорожен стеклянными прозрачными стенами с такой же дверью. У Австрии свое понимание о приватности, такие дела ) Спасибо хоть в туалет дверь оставили обычную.
После выселения мы зашли в ближайшее кафе (оказалось оно же и местная мини ж/д станция). Из еды там средней вкусности бутерброды, но для утра сойдет. Пока мы завтракали самое время было понять как в Австрии жить — на каком языке вообще говорить, как платить за парковку и вообще вести себя на дороге.
Первое что нас удивило, это то что в Австрии основной язык это немецкий (в этот момент я почувствовал себя полным дебилом, т.к. до этого десять минут упорно искал "разговорник на австрийском языке"). Немецкий из нас никто не знал, так что по-быстрому заучили пару основных фраз из серии "спасибо-пожалуйста-здрасте-пока" — для утра впрочем и это было уже героическим свершением. Да и чего особо стараться — к концу дня мы уже опять будем в другой стране ))
Что касается парковки — дело оказалось не простым. Парковаться можно в Вене только имея под стеклом специальный парковочный талончик. На нем нужно проколоть время начала стоянки и действует он от 15 мин до 1 и 2 часов. Можно положить сразу несколько если вставать на длительный срок. Но есть и лимиты парковки, где нельзя стоять больше чем 1-2 часа подряд (в центре таких большинство). Кроме того купить эти талончики можно только в специальных автоматах и киосках, не факт что расположенных прямо рядом с парковкой. Плюс к этому купить заранее талочик для Вены в городе Грац оказалось невозможно, а оставить машину без талончика тоже нельзя (хотя есть бесплатный талон на 15 минут но опять же у нас нет даже его).
В общем, преисполненные оптимизма по поводу грядущей стоянки, мы отправились в Вену, установив точку маршрута аккуратненько на середину города "а-там-разберемся".
(Кто-то не разобрался)
Около 16 мы пожаловали в Вену и, не испытывая судьбу, поставили машину недалеко от центра на подземной парковке за скромные 5 евро за 4 часа. Гулять!
Когда речь идет про Вену, то упомянуть в первую очередь хочется её архитектуру. Такой концентрации старинных зданий, дворцов, соборов и особняков я не видел наверно нигде. Каждый из них не отличается чем-то особенным, но всё ощущение складывается из-за того что это не какой-то одиночный дом среди небоскребов и супермаркетов — это целые улицы и переулки таких построек. Архитектура в центре города как будто застыла навсегда.
В отличии от более южных стран тут уже не видно такого обилия скутеров и мотоциклов. Встретить несколько в одном месте скорее удача, чем норма. Хотя велосипедисты встречаются вполне часто, их немцы и австрийцы любят.
Вдоволь нагулявшись мы зашли в один из многочисленных ресторанов Вены. Не могу сказать что еда была какая-то особенно прекрасная, хоть мы и постарались взять что-то из местной кухни (венский шницель, венские колбаски, местный суп). После Ниццы мне наверно теперь вся еда будет казаться "срдненькой" — вся надежда на Беларусь, уж в Минске то умеют готовить, это я помнил.
Ближе к 20:00 постепенно направились к машине, ведь оставаться в Вене в наши планы не входило, а до ближайшей точки маршрута (Будапешта) еще около 300км. По пути зашли в супермаркет SPAR где взяли гостинцы москвичам — 4 бутылки вина Eiswein — делается оно только в Австрии и Канаде (немного в Германии) и отличается оно своей сладостью и очень сильным вкусом винограда — как сироп. Весьма необычное вино — если вы любитель сладких вин — попробуйте обязательно.
В 21 выехали из Вены. Опять ночь на дворе, ведь уже начало сентября и солнце не задерживается на горизонте.
Для передвижения по платным дорогам Венгрии необходимо приобрести виньетку на одной из заправок перед границей. Стоимость стандартная для европы — 10 евро за 10 дней. За 40 км до границы с Венгрией мы это и сделали. Оказалось что виньетка не обычная наклейка, а электронная запись.
У вас просто остается квитанция об оплате, а все данные привязаны к номеру автомобиля и хранятся в общей базе. Технологии!
В 21:30 мы въехали на территорию Венгрии и тем самым установили новый собственный рекорд — три страны за один день! Ведь еще до 2 ночи мы были в Италии, весь день провели в Австрии, а теперь движемся по магистралям Венгрии. Мазда — пожиратель километров и границ )
В 23 въехали в Будапешт и сразу оценили красоту ночного города — всё подсвечено, мосты, дворцы, соборы! Еще не доехав до отеля четко решено гулять по ночному городу не смотря на усталость после километров по Вене.
В отеле сразу почувствовалась близость средне-европейской жизни ) Это не Италия и не Франция. С порога охранник в отеле (который не очень дружен с английским) полчаса обяъснял нам что парковка у них как бы есть но он поставит как бы не к ним а как бы на чужое место (другого учереждения) но у нас не будет проблем точно точно! Только никому не надо говорить что мы вообще стоим на парковке (особенно его жене). А деньги надо платить лично ему. Но завтра его не будет и нас выпустит его кореш другой охранник который тоже в курсе, но ему тоже не надо говорить.
Вот нам в одиннадцать вечера не хватало только вникания в мелко-коррупционные схемы местного бизнеса) Кое-как договорившись о времени выезда завтра и решив что если проблемы у кого и будут то у него а не у нас — вы заселились в номер и отправились гулять по ночному Будапешту.
Все было очень красиво до часа ночи, когда всю подсветку выключили и город разом лишился всей своей ночной привлекательности. Ну что ж, намек понят, двигаем к отелю спать. По пути набрели на маленький 24-часовой магазинчик, где решили взять банку пива и чипсов (так чисто по-дворовому). Начали есть чипсы и … обожешмой какие они были вкусные! Но нет, это не достоинство этих конкретных картофельных кружочков, а нехватка еды уже в течении 10 часов!
Вспомнив что в отеле у нас есть хоть какая-никакая еда мы ускорились, но по пути нас ждала удача — ночная палатка с гиросами (они же шаурма, они же кебаб — как хочешь называй). По английски мы смогли втолковать что очень их хотим отведать, а еще нам баночку пива, а из денег у нас только евро и мы видим что цены в местной валюте но евро у нас мелочью только 6 и на эту сумму мы и сторговались за наш прекрасный ужин ) Сели на лавочку неподалеку и наслаждались такой удачей.
Дальше Будапешт огранизовал нам "развлечение в с доставкой" в виде весьма нетрезвого местного жителя с пакетом пива и сигаретой, который сел на соседнюю лавочку и скрасил наш ужин слегка психоделичной и несвязанной но очень занимательной беседой. Первое время он пытался узнать с Украины ли мы, при этом ответ что из России его не сильно устраивал и он настойчиво повторял свой вопрос. На пятом кругу, когда я вполне уже был готов согласиться что да, с Украины, он поменял тактику и наконец спросил прямо — состою ли я в CIA. Хм почему не в ГКБ или ФСБ на худой конец только и успел подумать я, но в ответ сказал что в данный момент не состою и тут нахожусь как гражданское лицо — то есть турист. Этот ответ его вполне устроил и вывел наконец из замкнутого кольца знакомства. После он успел переходя с темы на тему поведать нам что его жена из Армении или что-то вроде того, про племянника который хороший но дурак, про дядю который вообще из Афганистана и большая мафия и наконец про свою персону. В прошлом у него было много всего и он все потерял (речь шла о полумиллионе евро). Эту интересную историю прервала жена, позвонившая ему с резонным вопросом как можно уже час идти за пивом. Вздохнув наш собеседник покачиваясь удалился по ночной улице.
В 3 часа мы были в отеле, на входе посапывал на стульях наш охранник-предпрениматель, а мы не успев толком пожить в Будапеште, но уже полные впечатлений отправились спать.
Day 26
Budapest
Утром стало очевидно, что сон в 6 часов помноженный на километры прогулок по двум городам и езда по 3 странам вчера не пройдет бесследно и по нам точно можно было сказать, что полные энергией это сейчас про каких-то других людей. Которые не прошли за вчерашний день пешком 15 км и не проехали еще 600 на авто.
Смирившись, что день будет явно не очень быстрым, оставив машину до вечера на паркове отеля, мы начали искать место для завтрака неподалеку. Совершенно случайно мне попалось неподалеку Cat Cafe на фото которого была действительно кошка лежащяя прямо на столе внутри кафе. Против кошек мы ничего не имеем (а очень даже за) мы отправились в это заведение в поиска новых впечатлений.
Оказавшись внутри и увидем именно эту кошку именно на таком же столе как на фотографии (приклеили что ли — пролетела шальная мысль) мы поняли, что это не идинственный хвостатый житель кафе. Блин да их там было около десяти! Кошки и коты валялись на стульях, столах, сидели на диване и ступеньках. Спали в кошачьих домиках и на полу.
За кошками там ухаживают, они живут там постоянно и это их кафе, а посетители ходят к ним в гости. Персонал особо отметил, что все животные взяты из приютов а не куплены для кафе, так что можно сказать что и кафе это такой кошачий приют с кофейным уклоном.
Коты и кошки там всех видов и размеров. Особо удивлял посетителей мейн-кун впечатляющих размеров, который, запрыгнув на стол, сразу занимал примерно половину от его площади.
После кафе (кстати кормят так по понятным причинам так себе, нормальный кухни у них нет вовсе) мы осознали что только расслабились еще больше и нам нужно какое-то развелечение, где нужно поменьше ходить, но все же что-то про город посмотреть. Не подвел нас Будапешт и тут! Мы нашли миниатюрный город-экспозицию, а точнее это была целая страна!
Безумное внимание к деталям, сотни и сотни построек, фигурок и транспорта. Десяток поездов и десятки метров железных дорог — всё это размещено в трех больших залах экспозиции.
На города можно не только посмотреть, но и ощутиться себя участником событий с помощью особых пультов с кнопками. При нажатии на кнопки будет что-то происходить, но никогда не знаешь что именно — может рабочий будет махать молотком, может у машинки загорятся фары или мигалка, может закрутится ветряк на горе или откроется дверь деревенского туалета )
Особым удовольствием было нажимать на кнопки и пытаться найти что же происходит. К нашей гордости мы нашли предназначение почти всем кнопочек (а их больше 50) на выставке!
Кроме того по сторонам установлены планшеты с описанием города или места показанного в миниатюре. Описана какая-то история или особенность этого места и реальные фотографии. Стоит отметить, что все места соответствуют реальным и проработаны до мельчайших деталей.
Так же стоит отдать должно и юмору архитектора этого микро-мира )
Особенно он понравится любителям железных дорог — ведь все поезда и дороги объединены в общую сеть, с семафорами, станциями и тоннелями, выглядит очень реалистично. В одном месте поездом даже можно управлять.
Ну а за окном уже 19 часов а значит что? Да да, нам опять ехать в другую страну. Ну а чего уж мелочиться, сразу в две. Ведь попасть нам надо в Польшу через Словакию (на неё, к сожалению времени уже не хватило). Забрали машину со стоянки отеля и отправились к границе Словакии.
Для передвижения по платным дорогам словакии вам нужно. ну вы поняли )) 10 евро, 10 дней, наклеить на стекло, купить на заправке перед границей. Почему-то в этот раз мы смогли купить виньетку только на заправке уже у самой границы, хотя пробовали и на двух предыдущих. Залили бензина на заправке MOL и заодно посчитали по чеку средний расход — 7.38л/100км при скорости 120км/ч везде кроме городов! Весьма неплохо для 2л машины со спортивным уклоном. Спасибо экономичному и простому двигателю и 6ст коробке. От заправки до заправки смогли проехать 600км!
После въезда в Словакию навигатор почему-то повел нас на съезд по более кривой дороге и я не поверив ему поехал по прямо, на прямой маршрут до Польши. Спустя 10-15 км дорога начала существенно портится ямами и сужениями. Стало понятно что имел ввиду навигатор — мы поехали по бесплатной трассе. Пришлось снова вернуться в Венгрию и выбрать нормальную дорогу (тем более мы за нее уже даже заплатили). Жизнь сразу наладилась и всю Словакию мы пролетели буквально за часа 3-4 без остановок.
В Польше мы двигались к городу Жешув. Это самый ближайший крупный город от границы, до которого мы сможем дотянуть в условиях такого марафона по странам. Вдруг мы заметили какую-то движуху с мигалками и фурами, прямо на дороге стоял полицейский с красной светящейся палкой и однозначно показал нам следовать налево, в небольшую деревню, хотя трасса дальше шла прямо. Ладно, навигатор — друг человека, подумал я и повернул куда было показано. Проехав пару километров вглубь деревни мой "друг человека" не придумал никакого решения кроме как развернуться и ехать обратно к трассе. Отдалив и осмотрев на карту я был вынужден с ним согласиться — деревня была тупиком и единственный выезд из неё находился ровно там где и был наш въезд.
Вернувшись к "полицейскому кордону" я увидел привычные уже взмахи джедайской палочкой, говорящие мне поворачивать направо (а надо то налево). Решительно замотав головой я дал понять что совсем не хоче всю ночь кататься по этому повороту и подъехал к полицейскому опустив окно. Он не знал английского, был явно уставший и серьезный. Мы не знали польского, были уставшие и не менее серьезные. Ситуация была слегка тупиковая. Общими усилиями мы смогли вспомнить что нам нужно в город Жешув (который стоит ровненько на это трассе, куда нас не пускают). Увидев навигатор в машине полицейский начал тыкать на него пальцем приговаривая "Мапа? Мапа?" — ага, мапа — оживился и я! Выгнав из машины подругу он уселся на её место и начал водить пальцами по экрану показывая нам объездной путь через другую сторону деревни. Комментирую по-польски этот маршрут словами с изобилием "пше" и "пши" он в итоге уставился на меня с вопросом "розумишь?" Я "розумил" и утвердительно кивнул ) Мы проехали по объездной дороге около 15 км и в итоге попали на изначальную трассу. Причина такой блокады так и осталась для нас загадкой.
К часу ночи мы подъехали в отелю, который заранее выбирали на букинг.ком. Девушка на ресепшене ни говорила ни на английском ни на русском, так что жестами и фотографией с букинга мы красочно донесли до неё цель нашего визита и незамедлительно были вознаграждены мягкой постелькой и горячим душем. Перед сном отведали пива и скндвичей, которые были куплены еще в Италии и проехали с нами через 3 страны )
Спать! Впереди граница Шенгена и Беларусь, мы почти дома!
В этой части мы были в Австрии, Венгрии, Словакии и опять Польше.
Что можно сказать про каждую из них?
Австрия — похожа на германию, но более южная, мягкая. Цены довольно высокие, и на отели и на еду и на бензин. Вена очень красива. Дороги хорошие. Люди нормальные, приветливые но более замкнутые чем "южные".
Венгрия — что-то среднее между "европой" и "польшей" ) То есть они все как бы европа, но смысл думаю вы поняли. Это разные части Европы. Люди разные, но вообще там весьма приятно.
Про Словакию сказать нечего, мы там проездом просвистели мимо. Единственно трасса платная вполне нормальная, а бензин 1,6 евро за 98 (что по меркам европы вполне бюджетно).
Опять Польша — про неё уже говорил в прошлых заметках
В следующей части Беларусь и возвращение в Россию! А потом еще будет финансовый отчет и ответы на любые вопросы если таковые у вас останутся ) Счетчик путешествия перевалил за 7000 км. Не уходите далеко, будет интересно)