Наверняка многие видели в на сайтах отечественных турфирм предложения типа "трехдневный круиз на пароме в Финляндию". Возможно, многих отпугивало небольшое количество дней, другим же кажется, что на пароме скучно и нечего делать. Я, честно говоря, тоже одно время так думал.
Почему изменил свое мнение? Потому что совсем недавно сам стал пассажиром парома Хельсинки - Травемюде, и мне это очень понравилось.
Кстати, данный паромный маршрут чрезвычайно популярен как для финнов, желающих на своей машине добраться до центральной Европы, так и для россиян (в особенности жителей Санкт-Петербурга). Сразу скажу, что тем, кто ищет именно развлекательный круиз с заходом в столицы Балтики - лучше выбрать другие варианты, а здесь скорее оптимальный, комфортный и относительно недорогой вариант попасть в Европу минуя изнурительные границы и долгую дорогу.
А начиналось все в Таллине, где я прокатился на скоростном пароме компании Linda Line. Никогда ранее на них не плавал и даже не знал, что они существуют. Между тем, эти ребята самые дешевые на линии и билеты Таллин - Хельсинки и обратно можно взять за скромные 25 евро. Между прочим, на заднем фоне виднеется недавно открывшаяся для туристов таллинская тюрьма Patarei -
Та самая таллинская тюрьма -
До новых встреч, Эстония!
Полтора часа через Финский залив и вот островная крепость Суоменлинна близ Хельсинки -
Собственно, Хельсинки -
Центр города, каким он видится с палубы входящих в гавань судов -
В этом городе я бывал не раз, так что сейчас просто иду на вокзал, где встречаюсь с другими участниками поездки в Германию -
Хельсинки - интереснейший город, но интересен он по-своему и не для каждого. Тут не Париж и не Амстердам, но ничуть не менее увлекательно. Лично я просто балдею от изысков местных архитекторов-бруталистов.
Привокзальная площадь -
Неизменные бомжи и цыгане-попрошайки, оккупировавшие все подходы к вокзалу -
Причал для судов в Германию расположен в 17 километрах к востоку от центра города, что лишний раз подчеркивает тот факт, что это ни капли не круиз, а именно что транспортировка вас и вашей машины в Европу. Для автолюбителя очень удобно, поскольку не въезжая в забитый пробками Хельсинки, вы элементарно сворачиваете со скоростной трассы Санкт-Петербург - Хельсинки и вскоре попадаете на паром Finnlines -
Автомобили паркуются в несколько уровней -
В путь!
Летом, думаю, на верхней палубе тишь да гладь, но сейчас, в апреле - продувной и ледяной ветер и долго тут не погуляешь -
Внутри судна все крайне комфортно и оптимально для 28-часового плавания: интернет, тренажерка, сауна, кафе, рестораны, магазины. Одним словом, "типовой" набор.
Сауна -
Лифты, курсирующие по всем 11 этажам громадного судна -
Каюты на любой вкус и кошелек -
Самые популярные это четырехместные, плавание в которых в среднем стоит около 400 евро на всех четверых пассажиров вместе с автомобилем.
Душ с туалетом всегда в каждой каюте -
В принципе, можно сдвинуть две кровати и спать одному, если вам повезет и не будет соседей -
Можно и шикануть, заняв каюту класса-люкс за скромные тысячу евро. В кризис это сущие копейки, согласитесь! К оплате принимаются как кредитные карты с наличностью, так и духовные скрепы на вес :)))
Хорошо быть блогером, можно попроситься в капитанскую рубку -
Ощущение, что это гигантская кабина... пилота самолета -
Ресторан, где за 23-25 евро можно потрапезничать. Звучит как слишком дорогое удовольствие? Тогда везите с собой будерброды. Но если серьезно, то еда тут отменная и на этом финны не экономят. Ниже заострю ваше внимание на продуктах, которые стоят весьма недешево.
Лично я буквально "объел" финнов. В то время, как другие пассажиры тратили пустоты своего желудка на поедание картофеля и салатов, ваш покорный слуга пожирал в товарных количествах сёмгу. Я не преувеличиваю, но будучи рыбным маньяком, умудрялся в день сьедать не менее полутора килограммов(!) красной рыбы. Съел бы и больше, только вот красной рыбы не было на завтраке :)
А вот к сосискам я весьма спокоен -
Оставшееся во мне место после поедания сёмги заполняю салатами -
Скромная трапеза. Умножайте ее на три, я делал три подхода -
Вечером следующего дня прибываем в порт Травемюде, что на севере Германии и рядом с городами Любек и Гамбург -
В качестве резюме:
- путешествие легкое и приятное
- нет нервотрепки и очередей, которые присутствуют на сухопутных границах
- если никуда не спешить, 2-3 дня на пароме - прекрасное дополнение к любому вояжу по Европе