Найти в Дзене
Дети солнца. 👪

Изучаем названия комнат в доме с ребенком с нарушением слуха.

Учим ребёнка понятиям кухня, спальня, зал. Можно изучать одну комнату в день.

Заранее делаем таблички зал, спальня, кухня. Так же нам понадобятся три картинки, соответствующие табличкам и скотч. Для начала вам стоит рассказать ребёнку о каждой комнате отдельно. Сядьте с ребёнком за стол. И разложите перед ним картинки. Желательно, чтобы предметы на картинках были подписаны.

Например, на картинке «кухня» подписаны изображенные на ней стол, стул, газовая плита, холодильник. Под каждую картинку подложите соответствующую табличку. Затем расскажите ребёнку о кухне: «Вот это кухня. На кухне готовят кушать. Готовят на газовой плите. На кухне есть стол. За ним кушают. На кухне есть холодильник. В холодильнике хранятся продукты и т.д.» Так расскажите про каждую картинку.

Рассказав про каждую комнату, возьмите картинки, таблички и скотч и вместе с ребёнком пройдите в каждую из этих комнат. Когда зайдёте в комнату, то сравнивайте предметы комнаты с предметами, которые изображены на картинке. Например, вы заходите на кухню и спрашивайте у ребёнка: «Что это, Миша?».

Если ребёнок затрудняется сказать, то покажите ему таблички. Пусть он выберет соответствующую табличку. Если затрудняется, то помогите ему. « Что у нас здесь есть, Миша? Холодильник есть? Да! А стол есть? Да! И плита газовая есть. Какая это комната?»

Как только ребёнок понял, что вы на кухне, приклейте на дверь кухни соответствующую табличку. Пусть эта табличка висит на двери. Так же и с другими табличками. В итоге у вас подписана каждая комната в доме. Желательно расклеить таблички на самые распространенные предметы в комнатах. Например, телевизор, шкаф, зеркало и т.д.

У слабослышащих детей очень развита зрительная память и поэтому табличка хороший помощник для понимания ребёнком названий предметов и действий.