Если вам кажется, что вести бизнес в сфере ритейла легко, знайте, вам кажется! Вы не ведаете даже четверти нюансов этой кухни. Хотите, я вскрою залежи подводных камней розничной торговли? Тогда ставим лайк, подписываемся и продолжаем читать. Сейчас я расскажу, почему продал весь торговый бизнес.
Засады офлайн ритейла, которые я познал на своей шкуре:
- Высокий постоянный расход. Вы ещё не начали продавать и выходить хотя бы «в ноль», а уже несёте убытки. Аренда помещения, зарплата персонала, логистика, хранение на складе запасов и остатков. Сюда же до кучи можно добавить маркетинг, пиар и прочие сопроводительные траты.
- Закупка товара в иностранной валюте. Как правило, это будут доллары, евро или юани. Единственный стабильный курс из всех (при этом не грабительский) у юаня. Но чаще всего закупки осуществляются в евро. А это скачки курса и преимущественно потери.
- Сложные международные торговые отношения. Это политика. Она сказывается на всём. Долгие растаможки, дорогие тарифы, а, следовательно, рост себестоимости.
- Непрерывные инвестиции. Если торговый бизнес поддерживать на плаву и желать развития, – это значит постоянно вкладывать. Не жалея. Обновление ассортимента, акции и скидки, разнообразие сезонных товаров – только часть необходимых процессов.
Я почувствовал на себе всю тяжесть конкуренции в этом деле. И вовремя понял, что пора сворачивать дела. Мне удалось найти покупателя на свой бренд и по удачной для обеих сторон стоимости совершить сделку. Я делал это с лёгким сердцем, потому что уже знал, чем займусь дальше.
Моя любовь – медиа
Продавая бизнес, я задал себе вопрос: счастлив ли я, занимаясь торговлей? Ответил себе честно. Взвесил плюсы и минусы, реально посмотрел на сильные стороны своего характера. И понял, что мне гораздо интереснее заниматься медиа рынком: социальные сети, гивы, влоги. Здесь огромный простор для самореализации. Конкуренция минимальная, всегда есть возможность создать уникальный продукт. А я люблю придумывать и творить от идеи до реализации проекта.
Я понял, что моя внутренняя энергия, желание и умение общаться с людьми, умение создавать привлекательный визуальный контент. И я не стал медлить: начал снимать видео, делать проекты интервью с крутыми бизнесменами и популярными блогерами. Отклик не заставил себя ждать: сотни тысяч просмотров, тысячи комментариев, поддержка и критика. Это то что я люблю: люди общаются, люди смотрят, реагируют, им нравится. Мои блоги – это моя жизнь и моя гордость. Дело, которое я люблю.
И ты, не дрейфь! Если чувствуешь, что стоишь у руля не своего дела, бери и сворачивай. Ищи свой путь. Подписался? ;) Идём, я покажу тебе дорогу медиа-развития.