Во время путешествия в Германию я посетил Индустриальный музей в г. Нюрнберг. Там был установлен магазин начала 20-го века, в котором были представлены товары тех времён. Этот магазин вызвал у меня особый интерес, так как некоторые товары повседневного пользования я узнал, а именно бренды, которыми мы пользуемся и сегодня. Значит, им больше 100 лет! Особенно мне понравились рекламные объявления и постеры, которые своими яркими красками и стильным оформлением завлекали покупателей в лавки и магазины. Я решил проверить, какие еще наши повседневные бренды имеют такую долгую историю.
1. Детское питание. Nestlé S.A.
На двери того немецкого магазина висела вывеска Нестле, которая тут же приковала моё внимание. В моём списке это самый старый бренд, который появился 1866 году в Швейцарии, когда там открылся завод по производству сгущенного молока. На этом заводе швейцарский фармацевт Анри Нестле разработал формулу смеси сухого молока для младенцев, которые по тем или иным причинам не могли получить грудного молока. Естественно, мировой успех не заставил себя долго ждать.
Уже в самой лавке я увидел на полке одноимённую баночку с этой смесью. Казалось бы, это было так давно, однако, уже тогда производитель уделял огромное внимание внешнему виду своего товара. Как символична эта узнаваемая птичка, которая кормит своих птенцов. Гениальное решение рекламщиков даже по меркам нашего времени.
2. Кубики Магги. Julius Maggi & Cie
Еще один товар сразу бросился в глаза. Кубики Магги тоже были известны с давних пор. 1884 год. Юлиус Магги, крупный швейцарский предприниматель (швейцарцы были воротилы бизнеса, я посмотрю) организовал производство супов и бульонов для добавления в пищу, так как рабочим того времени не хватало белковых соединений. Короче говоря, мясо было дорогим удовольствием и многие его не могли себе позволить.
К концу века компания уже экспортировала свою продукцию во многие страны Европы и расширила свой ассортимент, выпустив бульонные кубики, приправы и сухие супы.
В 1947 году, после войны, компания не смогла справиться с кризисом, так как основной рынок сбыта, а именно Германия, была в руинах, а главный заказчик - Вермахт, был разгромлен и упразднён. Компания совершила слияние с компанией Нестле, о которой я писал ранее.
3. Стиральный порошок Persil, Henkel & Cie.
Наконец-то в списке появились немцы. Куда же без них? Немецкая химическая промышленность всегда была на высоте, и новые сверх-популярные товары не заставили долго ждать. Компания Henkel, которая начала функционировать с 1876 года, производила "универсальное чистящее средство". В 1889 на американском рынке появляется именно сухой стиральный порошок, что было удобно для перевозки и хранения, что удешевляло продукцию. Это был прорыв и нужно было что-то делать.
Немцы понимают что, им нужна похожая формула, так в 1907 году родился порошок Persil. Называется он так по первым буквам химических составляющих: sodium perborate и silicate.
Об успехе данного продукта говорить не стоит, так как он и в наши дни продаётся во всех супермаркетах и во всём мире.
А вот кстати, еще один бренд-старожил, который также продвигал Persil и наоборот. Это немецкие стиральные машины Miele. компанию открыли в 1899 году.
4. Зубная паста Colgate & Co.
Не только немцы были такими предприимчивыми, их перегоняли американцы уже в конце 19го века. История этой компании начинается в 1806 году! Уильям Колгейт зарегистрировал компанию на Манхэттене и продавал мыло, свечи и крахмал. Затем постепенно компания перепрофилировалась в производство мыла и парфюмерии и в 1873 году начинается история зубной пасты. Сначала она была расфасована в банки, а затем Colgate навсегда ввел мировой стандарт на пасту в тюбиках.
5. Чай Lipton.
Не буду обижать англичан и расскажу про этот бренд, который и так все знают, но всё же... А ведь эта торговая марка была создана в далёком 1890 году. Томас Липтон, создатель марки, был уже преуспевающим предпринимателем к тому времени. Он имел сеть магазинов, поэтому собственная марка чая стала отличным дополнением к ассортименту. Ажиотажный спрос породила невысокая цена чая, которая была вдвое ниже, чем у конкурентов. Упаковка и оформление также была в лучших традициях всех успешных товаров.
Использование жёлтого цвета, который Lipton использует до сих пор, так называемый "Lipton Yellow Label", был придуман изначально в 1890 году. То есть эта марка существует уже 129 лет.
Вообще-то, таких компаний и брендов намного больше, и каждый заслуживает упоминания, я же решил ограничить круг вещей и описал лишь те, которыми мы пользуемся каждый день которыми пользовались уже более 100 лет назад.
Вот зачем нужны музеи. Пробуждать в нас интерес к прошлому. Каждая из этих вещей была результатом технического прогресса и имела огромное значение для своего времени. За такими, казалось бы, мелочами очень интересно наблюдать.
Спасибо Индустриальному музею г. Нюрнберга, Германия, за такую грамотную и насыщенную экспозицию.
Всем ровных дорог! До новых встреч!