Найти тему
Дневники логиста

5 повседневных товаров, которым больше 100 лет!

Во время путешествия в Германию я посетил Индустриальный музей в г. Нюрнберг. Там был установлен магазин начала 20-го века, в котором были представлены товары тех времён. Этот магазин вызвал у меня особый интерес, так как некоторые товары повседневного пользования я узнал, а именно бренды, которыми мы пользуемся и сегодня. Значит, им больше 100 лет! Особенно мне понравились рекламные объявления и постеры, которые своими яркими красками и стильным оформлением завлекали покупателей в лавки и магазины. Я решил проверить, какие еще наши повседневные бренды имеют такую долгую историю.

1. Детское питание. Nestlé S.A.

На двери того немецкого магазина висела вывеска Нестле, которая тут же приковала моё внимание. В моём списке это самый старый бренд, который появился 1866 году в Швейцарии, когда там открылся завод по производству сгущенного молока. На этом заводе швейцарский фармацевт Анри Нестле разработал формулу смеси сухого молока для младенцев, которые по тем или иным причинам не могли получить грудного молока. Естественно, мировой успех не заставил себя долго ждать.

Фото: Реклама сухих молочных смесей для детей производства Нестле. Для пожилых эта смесь тоже стала хорошим решением.
Фото: Реклама сухих молочных смесей для детей производства Нестле. Для пожилых эта смесь тоже стала хорошим решением.

Уже в самой лавке я увидел на полке одноимённую баночку с этой смесью. Казалось бы, это было так давно, однако, уже тогда производитель уделял огромное внимание внешнему виду своего товара. Как символична эта узнаваемая птичка, которая кормит своих птенцов. Гениальное решение рекламщиков даже по меркам нашего времени.

Фото: банка детского питания производства Нестле.
Фото: банка детского питания производства Нестле.

2. Кубики Магги. Julius Maggi & Cie

Еще один товар сразу бросился в глаза. Кубики Магги тоже были известны с давних пор. 1884 год. Юлиус Магги, крупный швейцарский предприниматель (швейцарцы были воротилы бизнеса, я посмотрю) организовал производство супов и бульонов для добавления в пищу, так как рабочим того времени не хватало белковых соединений. Короче говоря, мясо было дорогим удовольствием и многие его не могли себе позволить.

Фото: реклама ассортимента продукции Магги. Начало 20го века.
Фото: реклама ассортимента продукции Магги. Начало 20го века.

К концу века компания уже экспортировала свою продукцию во многие страны Европы и расширила свой ассортимент, выпустив бульонные кубики, приправы и сухие супы.

В 1947 году, после войны, компания не смогла справиться с кризисом, так как основной рынок сбыта, а именно Германия, была в руинах, а главный заказчик - Вермахт, был разгромлен и упразднён. Компания совершила слияние с компанией Нестле, о которой я писал ранее.

3. Стиральный порошок Persil, Henkel & Cie.

Наконец-то в списке появились немцы. Куда же без них? Немецкая химическая промышленность всегда была на высоте, и новые сверх-популярные товары не заставили долго ждать. Компания Henkel, которая начала функционировать с 1876 года, производила "универсальное чистящее средство". В 1889 на американском рынке появляется именно сухой стиральный порошок, что было удобно для перевозки и хранения, что удешевляло продукцию. Это был прорыв и нужно было что-то делать.

Фото: Стиральный порошок Gold Dust.
Фото: Стиральный порошок Gold Dust.

Немцы понимают что, им нужна похожая формула, так в 1907 году родился порошок Persil. Называется он так по первым буквам химических составляющих: sodium perborate и silicate.

Фото: реклама Persil, начало 20го века.
Фото: реклама Persil, начало 20го века.

Об успехе данного продукта говорить не стоит, так как он и в наши дни продаётся во всех супермаркетах и во всём мире.

А вот кстати, еще один бренд-старожил, который также продвигал Persil и наоборот. Это немецкие стиральные машины Miele. компанию открыли в 1899 году.

Фото: одна из первых стиральных машин Miele.
Фото: одна из первых стиральных машин Miele.

4. Зубная паста Colgate & Co.

Не только немцы были такими предприимчивыми, их перегоняли американцы уже в конце 19го века. История этой компании начинается в 1806 году! Уильям Колгейт зарегистрировал компанию на Манхэттене и продавал мыло, свечи и крахмал. Затем постепенно компания перепрофилировалась в производство мыла и парфюмерии и в 1873 году начинается история зубной пасты. Сначала она была расфасована в банки, а затем Colgate навсегда ввел мировой стандарт на пасту в тюбиках.

Фото: баночка зубной пасты Colgate. Еще до введения тюбиков в 1896 году.
Фото: баночка зубной пасты Colgate. Еще до введения тюбиков в 1896 году.
Фото: тюбик зубной пасты Colgate. Рекламный рисунок.
Фото: тюбик зубной пасты Colgate. Рекламный рисунок.

5. Чай Lipton.

Не буду обижать англичан и расскажу про этот бренд, который и так все знают, но всё же... А ведь эта торговая марка была создана в далёком 1890 году. Томас Липтон, создатель марки, был уже преуспевающим предпринимателем к тому времени. Он имел сеть магазинов, поэтому собственная марка чая стала отличным дополнением к ассортименту. Ажиотажный спрос породила невысокая цена чая, которая была вдвое ниже, чем у конкурентов. Упаковка и оформление также была в лучших традициях всех успешных товаров.

Фото: рекламное объявление в газете о марке чая Lipton. Обозначена стоимость в шиллингах за фунт.
Фото: рекламное объявление в газете о марке чая Lipton. Обозначена стоимость в шиллингах за фунт.

Использование жёлтого цвета, который Lipton использует до сих пор, так называемый "Lipton Yellow Label", был придуман изначально в 1890 году. То есть эта марка существует уже 129 лет.

Фото: жестяная банка для чая. Lipton Yellow Label.
Фото: жестяная банка для чая. Lipton Yellow Label.

Вообще-то, таких компаний и брендов намного больше, и каждый заслуживает упоминания, я же решил ограничить круг вещей и описал лишь те, которыми мы пользуемся каждый день которыми пользовались уже более 100 лет назад.

Вот зачем нужны музеи. Пробуждать в нас интерес к прошлому. Каждая из этих вещей была результатом технического прогресса и имела огромное значение для своего времени. За такими, казалось бы, мелочами очень интересно наблюдать.

Спасибо Индустриальному музею г. Нюрнберга, Германия, за такую грамотную и насыщенную экспозицию.

Всем ровных дорог! До новых встреч!