Спор на Алиэкспрессе открывается в один клик – в личном кабинете через раздел «Мои заказы». Он призван решить разногласия между продавцом и покупателем на китайской торговой платформе. Основная причина открытия спора – заказ был оплачен покупателем, но не попал к нему в руки в силу обстоятельств.
Закрыть спор может клиент или продавец – если в процессе разбирательства было достигнуто соглашение обеих сторон. В редких случаях диспут закрывает администрация Али, это происходит, когда спор обостряется, и к разбирательству подключаются арбитры.
Если вы определились с решением, представляем пошаговую инструкцию о том, как закрыть спор на Алиэкспресс. Вы также узнаете, как отменить спор на Алиэкспресс и в каких случаях этого делать не стоит.
Как закрыть спор, если товар не пришел
Есть два варианта событий в том случае, если заказ не дошел до получателя и он в связи с этим открыл спор: отменить или закрыть диспут. Это два разных действия, и надо разобраться, какой способ предпочесть.
Отмена спора
Это действие нужно выполнить, если товар не получен или получен в бракованном/поврежденном виде. Вы уже вынесли претензию, а продавец просит закрыть спор, так как:
- товар в пути и вот-вот придет на почту;
- выслан новый товар.
Соглашаться на отмену можно лишь в том случае, если торговец продляет вам защиту покупателя. Это позволит открыть спор повторно, если заказ все-таки не дойдет до адресата.
Чтобы отменить спор, зайдите в раздел деталей диспута и нажмите слева внизу соответствующую кнопку. Будьте внимательны: не отменяйте спор, если защита истекла!
Закрытие спора
Закрывать претензию можно лишь в том случае, если вы договорились с продавцом о возврате денег: полном или частичном. Для этого надо нажать кнопку «Принять» в разделе предложенного продавцом исхода спора.
Можно ли закрывать спор, если вы с продавцом не достигли соглашения?
Ни в коем случае.
Можно ли открыть повторно спор, если было произведено его закрытие?
Нет, это невозможно. Так что хорошо подумайте, стоит ли закрывать спор, перед нажатием кнопки. Это касается, в первую очередь, дорогостоящих товаров.
Как закрыть спор, если товар пришел
Порядок действия тот же самый – если заказ уже у вас на руках, вы смело можете отменять или закрывать спор, значения это не имеет. Если продавец предлагал вам деньги, добросовестным решением будет отказаться от них, отменить спор, а в статусе заказа проставить «Получение».
Как закрыть спор на Алиэкспресс в мобильном приложении
Действия в приложении Али аналогичны действиям в браузере на компьютере. Вам нужно перейти в раздел «Мои заказы» и там отыскать заявки, по которым ведется спор (они так и подписаны). Если в деталях написано «Возврат товара», закрывайте спор только тогда, когда придут ваши деньги.
А почему в приложении нет кнопки «Отменить спор»? Возможно, ее название написано по-английски: «Cancel dispute», ищите внимательно. Бывает, что сроки защиты истекли – тогда вы тоже не успеете отменить запрос на рассмотрение.
Остается один популярный вопрос:
Что будет, если я закрою спор в приложении Алиэкспресс?
То же самое, что и в браузерной версии: открыть диспут заново будет невозможно.