Мобильный телефон давно уже поселился в наших карманах и сумочках и мобильная связь дешевеет с каждым годом, а значит, выручка операторов мобильной связи снижается на фоне увеличения количества абонентов.
И каждый оператор применяет особые ухищрения для выманивания денег из карманов клиентов. Об одном из способов мы и расскажем ниже.
Контент-услуги — это услуги, предоставляющие абонентам доступ к различному контенту (рингтонам, музыке, видео, играм, мобильным приложениям) либо услуги, оказываемые на основе контента (знакомства, гороскоп, курс валют, погода, афиша, анекдоты и т.д.).
Способы отъема денег, которые применялись операторами несколько лет назад, уже неактуальны, тем не менее однажды утром вы можете обнаружить, что баланс телефона ушел далеко в минус.
А при звонке в службу поддержки выяснится, что оказывается месяц назад вам для ознакомления бесплатно включили некую контент-услугу и в если абонент в течение месяца не откажется от нее, то со второго месяца будет взиматься определенная плата.
Если абонент не следит за своими расходами на сотовую связь, то оплата контент-услуг может производится длительное время, несколько месяцев или лет, до тех пор, пока оператор ему не накидает кучу дополнительных услуг и деньги начнут улетать со счета со скоростью ветра
Что делать?
В 2014 году вступил в действие Федеральный Закон "О связи" №229-ФЗ, который четко определил, каким образом абонент может давать согласие на получение контент-услуг и списание платы за них.
Перед подключением платной услуги оператор обязан удостовериться в согласии абонента, которое может выражаться тремя способами:
- направление абонентом соответствующего СМС-сообщения на короткий номер
- Регистрация на интернет-сайте с указанием своего номера телефона и введением кода подтверждения, присланного посредством СМС
- Согласие, полученное в салонах связи, путем проставления галочек в соответствующих графах и собственноручной подписью
Если вы уверены, что ничего из вышеперечисленного вы не делали, то оплачивать эти услуги вы не обязаны!
Каждый, кто сталкивался с подобным, обычно отключал платные услуги и на этом успокаивался.
Но на самом деле вы имеете полное право потребовать возврата полной суммы необоснованно списанных средств. Для этого достаточно написать заявление в офисе вашего оператора и отдать его представителю под подпись.
Деньги возвращаются очень быстро, ведь в случае судебного разбирательства оператор понесет дополнительные траты в виде компенсации морального вреда, услуг юриста и прочих понесенных трат.
Кроме этого, при подключении какой-либо платной услуги, оператор должен проинформировать вас о стоимости и условиях получения контент-услуги.
Не забудь подписаться на наш канал и поставить лайк!
Читай наши предыдущие выпуски: