Найти тему

"Цветок городских джунглей" в естественных условиях

Легенды транспортного мира

Всем привет!

В этой мини-статье я хотел бы уделить внимание такому автобусу как Lotos-105.

Автобус Lotos-105 на маршруте 436п на Международной улице, Красногорск. Фото: Максим Фандюшин
Автобус Lotos-105 на маршруте 436п на Международной улице, Красногорск. Фото: Максим Фандюшин

Впервые с ним я столкнулся на выставке Comtrans-2018, где состоялась премьера этого автобуса. Сначала я не обратил на него должного внимания. Пока он не начал появляться на всех подряд выставках : в Санкт-Петербурге, Москве (Электротранс) и проходить испытания в городах России (от Белгорода до Новосибирска). А в первой половине июня он и вовсе вышел на испытания в Московской области.

Так выглядит первый серийный автобус от Рари ТЭК: Lotos-206, Фото: Максим Фандюшин
Так выглядит первый серийный автобус от Рари ТЭК: Lotos-206, Фото: Максим Фандюшин

Группа компаний "Рари ТЭК" решила расширить спектр предлагаемой продукции и решила выпускать автобусы. Сначала это был автобус среднего класса на базе МАЗ-206, а затем - Lotos-105. Это 10,5 метровый автобус, который предлагается как в дизельном, так и в газовом варианте. Хотя, акцент идет именно на последний вариант.

-3

В наше время, когда имеется большой выбор всевозможных автобусов различных классов, попасть на рынок достаточно трудно. Но производители всячески стараются занять свою нишу. Именно поэтому они представляют машину там, где возможно, дают на испытания тем, кто потенциально может закупить их продукцию. Более того, они учли конъюнктуру рынка: сделали длину, соответствующую большому классу автобусов, ГБО позволяет получить при покупке этой машины субсидии покупателям, детали, устанавливаемые на автобусы дешевые и легкозаменяемые. Все это позволяет сделать машину более привлекательной для потенциальных клиентов.

Автобус Lotos-105 на маршруте 436п на Международной улице, Красногорск. Фото: Максим Фандюшин
Автобус Lotos-105 на маршруте 436п на Международной улице, Красногорск. Фото: Максим Фандюшин

Так, в начале июня она поступила в автоколонну №1786 г.Химки на двухнедельные испытания. Маршрут, правда, выдали крайне простой, но в то же время с серьезным потоком: 436п - Мякинино - Дом правительства МО. Длина рейса составляет всего-навсего 8 минут, но при этом в пиковое время автобус заполняется вплотную.

Рабочее место водителя в автобусе Lotos-105. Фото: Максим Фандюшин
Рабочее место водителя в автобусе Lotos-105. Фото: Максим Фандюшин

Автобус работал исключительно в будние дни (как и сам маршрут). Так что испытания были недолгими. В последние дни его работы мне удалось прокатиться на нем. Из плюсов можно отметить большое количество посадочных мест (около 25), простоту в оформлении. Но в то же время, заметил и проблемные стороны: высокопольная часть расположена слишком высоко, ступеньки очень крупные, в то же время на низкопольной части слишком мало посадочных мест, что в скопе может создать дискомфорт для пожилых людей и беременным женщинам. Также, автобус достаточно шумный и весьма скрипучий.

Автобус Lotos-105 на маршруте 436п у метро Мякинино, вид сзади., Красногорск. Фото: Максим Фандюшин
Автобус Lotos-105 на маршруте 436п у метро Мякинино, вид сзади., Красногорск. Фото: Максим Фандюшин

В целом, проблемы достаточно решаемые, но для этого нужно дополнительно вкладываться в машину.

От себя хочу пожелать удачи производителям данного автобуса, а также стремиться к тому, чтобы у их техники было как можно больше узлов и деталей отечественного производства.

Автобус Lotos-105 на маршруте 436п следует в сторону ДП МО, Красногорск. Фото: Максим Фандюшин
Автобус Lotos-105 на маршруте 436п следует в сторону ДП МО, Красногорск. Фото: Максим Фандюшин

На этом всё! Ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал!
Спасибо за внимание, до новых встреч!