Найти тему
6000 миль до Голливуда

Холодная кровь

(он же "Хладнокровный", он же "Последний шаг", Cold Blood Legacy, 2019)

От судьбы не уйдешь! 12 лет назад художник Иван Хивренко нарисовал молодого Жана Рено в роли киллера на обложке моей "Холодной крови" и вот наконец-то "награда нашла героя".
От судьбы не уйдешь! 12 лет назад художник Иван Хивренко нарисовал молодого Жана Рено в роли киллера на обложке моей "Холодной крови" и вот наконец-то "награда нашла героя".

Мог ли я пропустить фильм с таким названием, где вдобавок ко всему главный герой-киллер спасает девочку? Не мог по двум причинам: 1) потому что именно так называлась одна из моих книг, где герой-киллер тоже спасает девочку и 2) потому что Жан Рено в роли спасающего девочку киллера, это не только приятное дежавю, но и плюс нехилая интрига. Ибо каждый охотник желает знать поклонник "Леона" не прочь взглянуть на то, как бы изменился за четверть века Леон Монтана, если бы не показал тогда мерзавцу-комиссару Стэнсфилду "фокус с колечком".

Что ж, теперь у нас есть такой шанс. И за это надо сказать спасибо Фридерику Петижану, который отважился собственноручно экранизировать один из своих сценариев. Да ещё в паре с нехилой "огневой поддержкой" - оператором "Леона" Тьери Арбогастом.

- Свиньи лучше людей... - О чём вы, дедушка? - А? Да так, просто старческое брюзжание. Забудь, не бери в голову.
- Свиньи лучше людей... - О чём вы, дедушка? - А? Да так, просто старческое брюзжание. Забудь, не бери в голову.

К сожалению, расчехлять победные фанфары не придётся - режиссёрский дебют Петижана, несмотря на все старания Арбогаста, получился симпатичным в визуальном плане, но в плане сюжета чересчур рыхлым и пустым. Вдобавок Фредерик зачем-то в самом начале вывешивает гадских размеров спойлер. И тот вмиг убивает всю дальнейшую интригу, превращая фильм в цепочку предсказуемых и уже не интересных событий.

Вот старенький, но всё ещё трясущий крутизной, киллер Генри мочит какую-то миллиардерскую шишку. И залегает на дно во глубине заснеженных Скалистых гор: в избушке на берегу озера, где на добрые сотни вёрст вокруг ни души. После чего, позёвывая от скуки, Генри занимается подлёдным ловом, охотой, а пока жарятся пескари и стейки - читает Сунь-цзы.
Но вдруг в один погожий день где-то неподалеку слышится грохот, а затем прямо к домику отшельника приползает... изрядно потрёпанная "девчонка" лет этак 30. Которая, как оказалось, раздербанила неподалёку свой снегоход и просто чудом, как сама ещё шею не свернула.

Вот так какой-нибудь горе-сценарист легким росчерком авторучки напишет у себя в сценарии всего три слова "Дело было зимой...", а съемочная группа по его прихоти пол-зимы задницы на природе отмораживает.
Вот так какой-нибудь горе-сценарист легким росчерком авторучки напишет у себя в сценарии всего три слова "Дело было зимой...", а съемочная группа по его прихоти пол-зимы задницы на природе отмораживает.

Дедушка Генри, почесав тыковку, всё же решил не киллерствовать сегодня почём зря, а помочь страдалице по имени Мелоди. И дал ей отлежаться у себя в домике, вытащив у неё между делом из мягких мест сосновые щепки - слишком уж много их там торчало после падения с горы.
А пока он орудует пинцетом и ваткой, Петижан крутит нам флэшбэк о том, как дочурка убиенного миллиардера неожиданно взбрыкнула и убежала от охраны куда глаза глядят. Вот только глядели они у неё в подозрительно верную сторону. Добравшись до Скалистых гор, дочурка взяла на прокат снегоход - якобы прокатиться по дикой природе, - но каким-то чудом доехала аккурат до домика папашиного убийцы. Вернее, малость не доехала, но всё равно в итоге очутилась там с кучей синяков и со щепками в заднице.

Про этот спойлер я и говорил выше. Вместо того, чтобы раскрыть коварную личину Мелоди ближе к финалу, Петижан сходу посылает нам жирнющий намек на то, что она очутилась у Генри явно не случайно. После чего нам остаётся только сидеть и ждать, когда она залечит синяки, встанет на ноги и начнёт своё вредительство... ну или зачем ещё-то Мелоди сюда пожаловала?

Мимо мишкиной берлоги я без шуток не хожу... но мушку на всякий случай всё-таки спилил.
Мимо мишкиной берлоги я без шуток не хожу... но мушку на всякий случай всё-таки спилил.

Ах да! В фильме же есть и третья сюжетная линия: двух детективов, расследующих убийство миллиардера. Правда, зачем вообще нужны эти герои, категорически непонятно. Весь смысл их присутствия в "Холодной крови" свёлся к банальности, которую вместо них мог бы запросто сделать обычный полицейский патруль из местных. А всё, что эти двое якобы "нарасследовали", нам так и так показали во флэшбэках Мелоди.

***

В общем, ни зимние красоты озера Синевир (Карпаты), где делалось кино, ни виртуозная камера Тьери Арбогаста, что их снимала, ни ностальгическая "леонистая" игра Жана Рено не спасают "Холодную кровь" от зрительских проклятий. В и без того вялотекущий сюжет Петижан втиснул сначала спойлер, а затем для раздувания хронометража - аж целую пустопорожнюю линию! Поле чего кино напрочь увязло по пояс в карпатских сугробах, и редкие проблески экшена в финале так и не вытащили его оттуда.
Очень жаль. По сравнению с недавними "зимними" триллерами вроде
"Ветреной реки" и "Придержи тьму" эта неказистая поделка Фридерика Петижана проигрывает им во всём и годится разве что в качестве не вызывающего привыкания снотворного.

Трейлер фильма: