Спросите любого каратиста, как они оценивают бокс как боевое искусство, и многие ответят: "бокс? Ну ... это спорт, в отличие от моего стиля, является настоящим боевым искусством, предназначенным для убийства людей."Время от времени, однако, кто-то отвечает: “бокс? Это сладкая наука убийства", и вы ловите себя на мысли. - Хм, может, мне стоит потренироваться с этим человеком.”
Невежество, личная неуверенность и нездоровая доза Азиатского мистицизма-все - способствует снобизму, проявляемому сегодня к западному боксу. Коркоран и Фаркас перечислили его как разное искусство в своей Энциклопедии боевых искусств, в то время как Рид и Краучер посвящают ему только параграф в своей работе "Боевые искусства". Точно так же многие каратэ-ка не имеют понятия об истории бокса или высмеивают “сладкую науку”, потому что ее грубое насилие и превосходная пробивка пугают их. Тогда есть те, кто философствует, рассуждая, что их боевое искусство выше, потому что бокс не использует Ци, никогда не ударяет по жизненно важным областям и не имеет ката. Ну а конный хоккей я говорю, потому что как яркое искусство бокс равен, если не превосходит все стили каратэ. На самом деле легендарный каратэ-Ка Буси Мацумура предостерегал от таких философских блужданий, когда писал: “те, которые практикуются учеными или придворными дворянами по эстетическим соображениям, где много споров о различных стратегиях и методах, но мало усилий прилагается для понимания боевых применений. (Нагамине, великие мастера Окинавы, 21)
До широкой популярности каратэ западный бокс и борьба были выдающимися боевыми видами спорта/боевыми искусствами как в Америке, так и в Англии. История бокса, простирается за пределы обеих стран и восходит гораздо дальше, чем каратэ.
Кельты Хальштата записали сцены бокса на керамике. В Риме бокс напоминал современную версию в том, что удары ногами, укусы или схватки считались незаконными, в то же время любой удар разрешен, не было раундов, не было установленного срока, и бой продолжался до тех пор, пока кто-то не был нокаутирован или сдался. Посмотрим правде в глаза, бокс никогда не был для слабонервных.
За две тысячи лет до того, как слово каратэ стало синонимом борьбы, бокс введен в Британию римлянами. Он исчез в начале христианской эры, но в течение средневековой эры бокс - в комплекте с ударами, бросками и замками - популярен. Терри Браун писал в своей великолепной книге “английские Боевые искусства”: “боевая доблесть короля Эдуарда была такова, что в четырнадцатом веке рассказывают о его способности держаться в борьбе и кулачных боях с самим великим Робин Гудом.(Браун, Английские Боевые Искусства, 79)
К концу 17-го века (за сто пятьдесят лет до рождения Итосу Анко) бокс был городским явлением в Англии, и школы бокса расцветали во многих городах. Эти школы, иногда называемые гильдиями или академиями, предлагали обучение как вооруженным, так и невооруженным боям, и турниры обычно проводились как общественное развлечение.
Родившийся в деревне Тейм в Оксфордшире, Джеймс Фигг управлял академией в Лондоне, которая держала 1000 человек. Фигг был известен своим мастерством с мечом, дубиной и кулаком, и он часто устраивал турниры, чтобы поднять бизнес.
Крупный мужчина с широкими плечами, Фигг обменивался ударами с кем угодно за достаточно большие деньги и считался бесспорным чемпионом Англии. Хотя Фигг умер в 1734 году, именно благодаря его усилиям и усилиям других - Джорджа Тейлора, Тома Смоллвуда и Джека Бротона - искусство бокса на костяшках пальцев стало национальным спортом Англии в конце восемнадцатого века.
В середине девятнадцатого века маркиз Куинсберри ввел правила бокса голыми руками в попытке сделать его более безопасным видом спорта. Правила Квинсбери предусматривали использование перчаток, десятиминутный счет в случае нокдауна; трехминутные раунды, за которыми следовали одноминутные перерывы и кольцо площадью 24 фута. Перчатки делали бокс более безопасным, но они также защищали руки, если чистый удар сбился с пути. В результате, удары по голове стали обычным явлением, и бойцы соревновались больше, так как перчатки уменьшили количество повреждений, нанесенных как телу, так и рукам.
В девятнадцатом веке, за сто лет до того, как каратэ попало в Японию, в Америку из Англии был завезен бокс с обнаженными костяшками пальцев. Первоначально практикуемый для дуэлей и самообороны, бокс считался салонным спортом, сосредоточенным на крови, но с введением правил Квинсбери в Америку он приобрел респектабельность и превратился в прибыльное предприятие. Горн писал: "четырехраундовые бои в Квинсбери против всех желающих оказались золотой жилой, поскольку новые правила значительно расширили возможности профессионала. Перчатки защищали руки, а устранение борьбы снимало опасность травмы от случайного падения. Пока правила соблюдались и он сражался с людьми умеренного мастерства, такой хороший боксер, как Салливан, мог отразить атаку и убить почти любого противника. Добавьте к этому страх сцены местного героя или соседского хулигана, идущего против великого Салливана, и результатом стала формула легких побед. Американцы охотно платили за то, чтобы увидеть короля в действии, и новые правила позволяли ему делать им одолжения.(Горн, Мужественное Искусство, 219)
Салливан понял, что борьба по правилам Квинсбери не только приемлема для американского среднего класса, но и является гораздо более прибыльным способом продемонстрировать свои навыки. Салливан гастролировал по стране, пропагандируя свой любимый вид спорта и помог легализовать Бокс В США.
Популярность бокса охватила не только Америку, но и Японию, Гавайи и в какой-то степени Китай. На самом деле влияние бокса на азиатские боевые искусства хорошо документировано, хотя и редко упоминается. Когда бокс был представлен в Японии в 1920-х годах, он был включен как в гражданские, так и в военные программы физической подготовки, почти так же, как каратэ. Роберт Смит писал о его влиянии на китайские боевые искусства: “китайцы мало знали о западном боксе до первой половины двадцатого века. Хотя западный стиль содержал что-то для китайцев-прежде всего удар головой, который китайцы традиционно отнесли к меньшему положению к тому, что они считали более тяжелым ударом тела-из-за его ограничений Западный бокс никогда не становился популярным на материке. Точно так же Маунг ги, основатель американской Ассоциации бандо, включил бокс в учебную программу бандо, в то время как Джо Льюис, Морис Смит, Билл Уоллес и Брюс Ли боксировали в какой-то момент своей карьеры. Сегодня влияние западного бокса проявляется в ММА, полноконтактном каратэ и многих реалистичных программах самообороны.
Одним из принципиальных отличий каратэ от бокса является тренировочная цель каждого стиля. Это, как правило, то, что делает боксера превосходным бойцом. Причина тренировки боксера четко определена. Он или она тренируется, чтобы бороться с одинаково квалифицированным противником в матче, который часто превращается в тотальную войну. Каждый аспект подготовки боксера рассматривается и направлен на развитие наивысшего состояния физической выносливости, а также высочайшего уровня боевого мастерства. Каждая техника, позиция, сдвиг, Боб, крышка и финт анализируются, и если он не работает, он отбрасывается. Поэтому боксер осваивает несколько методов и стратегий, которые часто проверяются в живых соревнованиях, через которые боксер получает обратную связь в режиме реального времени.
Для сравнения, каратэ-ка часто тренируется по множеству других причин, кроме борьбы. Духовное развитие, спорт, самооборона, физическая подготовка, культурология-все это сгруппировано в рубрику боевое искусство. И хотя они полезны для личного развития, они часто второстепенны в искусстве борьбы. Следовательно, реальность искажается из-за отсутствия реалистичной обратной связи.